Выступление на семинар-практикуме по теме: “Мнемотехника в математическом развитии дошкольников”
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Выступление на семинар-практикуме по теме:
“Мнемотехника в математическом развитии дошкольников”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_mnemotehnika.docx | 401.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан”
Выступление на семинар-практикуме по теме:
“Мнемотехника в математическом развитии дошкольников”
Материал подготовила воспитатель:
Сабирова Алсу Ильдусовна
декабрь, 2019
2 слайд.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».Именно на этом принципе построена техника МНЕМОТЕХНИКА.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
3 слайд.
Мнемотехника сторится от простого к сложному. сначала знакомим с мнемоквадратом.
Мнемоквадрат - понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.
Мнемодорожка состоит из нескольких мнемоквадратов. Например как наши алгоритмы умывания к примеру.
И далее мнемотаблицы может состоять из клеток 3х3, 4х4.
4 слайд.
Одним из важных принципов составления мнемотаблиц является наличие логических связок. Логически связанные или одинаковые элементы должны находиться либо рядом, либо в какой-то структурной закономерности (по диагонали, напротив друг друга и т.п.).
5 слайд.
Можно обозначить круг задач по развитию математических представлений, которые педагог может решить применяя мнемотехнику. Это:
Закреплять представления о геометрических фигурах;
Знакомить детей с цифрами, знаками;
Формировать представления о составе числа;
Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение,вычитание); Развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги.
6 слайд.
Этапы работы с мнемотаблицами:
1 этап:Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование изабстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
7 слайд
Метод составления сюжета
Придумать рассказ, который свяжет в единый сюжет весь
материал для запоминания
Метод ассоциаций
Установление между предметами ассоциативных связей, нахождение «похожести»
8 слайд.
Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат»:
Задача данной таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата.
Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры.
Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны.
9 слайд.
Давайте попробуем составить мнемотаблицу на треугольник.
1 щ. Треугольный треугольник 1 щ
3 щ Угловатый своевольник.3 щ
1 щ Он похож на крышу дома
1 щ И на шапочку у гнома.
1 щ И на острый кончик стрелки,
1 щ И на ушки рыжей белки.
1 щ Угловатый очень с виду
1 щ Он похож на пирамиду!
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ!А теперь давайте попробуем составить мнемотаблицу на состав числа 6 ( лист А4, картинки, клей)
10 слайд
Использование мнемотаблиц и мнемодорожек придает математическому материалу игровые элементы и занимательность, вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением, которые в
наглядной и доступной форме помогают детям, обеспечивает его доступность и осознанность, способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
3 | 6 | |
6 | ||
6 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных групп «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных группДеловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»«Чем лучше человек мыслит, тем лучше говорит»...
Семинар-практикум для педагогов «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Агрессивность»
Решить проблему агрессивности, ставшую в последнее время актуальной в силу повсеместной распространенности, не меняя при этом мировоззрение взрослых, не научив в первую очередь их самих справляться с ...
Семинар-практикум "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"
игры...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»...
СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО, ПОЛЕЗНО И ЛЕГКО!»
В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица....
"Семинар-практикум "Применение методик в ДОУ для математического развития дошкольников"
quot;ТРИЗ-технология, как средство развития творческих способностей дошкольников средней группы в организации ФЭМП"...
Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"
Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....