Выступление на семинар-практикуме по теме: “Мнемотехника в математическом развитии дошкольников”
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Сабирова Алсу Ильдусовна

Выступление на семинар-практикуме по теме:

“Мнемотехника в математическом развитии дошкольников”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mnemotehnika.docx401.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида

 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан”

Выступление на семинар-практикуме по теме:

“Мнемотехника в математическом развитии дошкольников”

Материал подготовила воспитатель:

Сабирова Алсу Ильдусовна

декабрь, 2019

2 слайд.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».Именно на этом принципе построена техника МНЕМОТЕХНИКА.

 Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
3 слайд.

Мнемотехника сторится от простого к сложному. сначала знакомим с мнемоквадратом.

Мнемоквадрат - понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Мнемодорожка состоит из нескольких мнемоквадратов. Например как наши алгоритмы умывания к примеру.

И далее мнемотаблицы может состоять из клеток 3х3, 4х4.

4 слайд.

Одним из важных принципов составления мнемотаблиц является наличие логических связок. Логически связанные или одинаковые элементы должны находиться либо рядом, либо в какой-то структурной закономерности (по диагонали, напротив друг друга и т.п.).

5 слайд.

Можно  обозначить круг задач по развитию математических представлений, которые педагог может решить применяя мнемотехнику. Это:

Закреплять представления о геометрических фигурах;

Знакомить детей с цифрами, знаками;

Формировать представления о составе числа;

Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение,вычитание); Развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги.

6 слайд.

Этапы работы с мнемотаблицами:

1 этап:Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней  изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации,  т.е. преобразование изабстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

7 слайд

Метод составления сюжета

Придумать рассказ, который свяжет в единый сюжет весь

материал для запоминания

Метод ассоциаций

Установление между предметами ассоциативных связей, нахождение «похожести»

8 слайд.

Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат»:

Задача данной  таблицы -закрепить представления о свойствах квадрата.

 Квадрат располагаем в   центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры.

Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны.

9 слайд.

Давайте попробуем составить  мнемотаблицу на треугольник.

1 щ. Треугольный треугольник 1 щ
3 щ Угловатый своевольник.3 щ
1 щ Он похож на крышу дома
1 щ И на шапочку у гнома.
1 щ И на острый кончик стрелки,
1 щ И на ушки рыжей белки.
1 щ Угловатый очень с виду
1 щ Он похож на пирамиду!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ!А теперь давайте попробуем составить мнемотаблицу на состав числа 6 ( лист А4, картинки, клей)

10 слайд

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек придает математическому материалу игровые элементы и занимательность, вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением, которые в

наглядной и доступной форме помогают детям, обеспечивает его доступность и осознанность, способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

3

6

6

6

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных групп «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных группДеловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»«Чем лучше человек мыслит, тем лучше говорит»...

Семинар-практикум для педагогов «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Агрессивность»

Решить проблему агрессивности, ставшую в последнее время актуальной в силу повсеместной распространенности, не меняя при этом мировоззрение взрослых, не научив в первую очередь их самих справляться с ...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»...

СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО, ПОЛЕЗНО И ЛЕГКО!»

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица....

"Семинар-практикум "Применение методик в ДОУ для математического развития дошкольников"

quot;ТРИЗ-технология, как средство развития творческих способностей дошкольников средней группы в организации ФЭМП"...

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....