НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС
«Путешествие в сказку - Математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор;
- Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
- Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;
- Закрепили знание о последовательности дней недели;
- Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепили умение решать логические задачи;
- Закрепили отгадывать математические загадки;
- Закрепили знания о транспорте экстренных служб.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».
- Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.
Методические приемы:
- Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
- Наглядный метод – использование иллюстраций;
- Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.
Задание №1
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.
«Загадки»
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)
Бывает же работа –
Завидно от души! -
Свистит, когда охота,
Да палочкой маши. (Полицейский.)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сварится суп и котлета,
Матрос не узнает, какая часть света,
Пожарный не сможет пожар потушить,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
(Юрий Яковлев.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?
Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.
Основная часть
Задание №2
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?
Возьмите листок № 1.
Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?
Дети: Это точки и круги.
Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.
Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.
Задание №3
1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)
2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)
4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:
Получилась цифра … (– 3)
Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!
Задание №4
Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
Желтый – внимательным будь.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Что это? (Светофор.)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.
Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.
Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:
Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Задание №5
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
*****
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.)
*****
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
Едем дальше.
Задание №6
Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?
Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?
Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?
Дети: Называют дни недели…
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.
Задание №7
Следующее задание загадка:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ёлка.)
Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.
Луч покажет направления.
Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.
Воспитатель: 1 машина:
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.
Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)
- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!
Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)
Номер, какой службы – 01?
Дети: Пожарная служба.
Воспитатель: 2 машина:
- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра … (ноль – 0)
- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)
Номер, какой службы – 02?
Дети: Полиция.
Воспитатель: 3 машина:
- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)
- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)
Номер, какой службы – 03?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.
Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...