конспект по ФЭМП на тему "Задачи на сложение.Ориентировка на листе бумаги в клетку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п. Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: «Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

Составитель: Тайшина Елена

Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи

  1. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  2. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  3. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  4. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
  5. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материал:

Сундук, монеты, письмо, ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, весы, вата, крупа, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационная часть занятия

Чтение письма

Задание «Решение и составление задач».

Составление задач по картинкам

Задание «Назови число»

Задание «Магазин»

Задание «Взвешивание весами»

Физкультминутка

Задание «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы»

Заключительный этап занятия

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Ребята, что будем делать? (Ответы детей.)

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче четыре части.)

Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)

Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание.)

Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно.)

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

А теперь составим задачи сами.

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4. Вставьте пропущенное число

5, 6, …, 8        1, …, 3                8, …, 10        7, …, 9         7, 8, …, 10

Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём? (Деньги.)

Какие виды денег бывают? (Бумажные (купюры) и металлические (монеты).)

А какие деньги мы нашли? (Монеты.)

Какие монеты вы знаете?

На что указывает герб на монете? (На страну выпустившую монету.)

А как называют монеты в нашей стране? (Копейки и рубли.)

На что указывает цифра на монете? (На достоинства монеты.)

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Ребята, а для чего нужны деньги? (Чтобы ходить в магазин и делать покупки.)

Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите? (Дети перечисляют.)

А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы? (В магазине «Канцелярские товары».)

Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы? (Для учёбы в школе.)

Возле каждого предмета лежит ценник.

Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине. (Выслушиваю ответы детей.)

Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Давайте, с помощью весов взвесим вату и пакет крупы.

Выходит 1 ребенок, в одну чашечку кладет вату, в другую - пакет с крупой.

Посмотрите, что тяжелее, вата или пакет с крупой? (пакет с крупой) Почему вы так считаете? (Ответы детей)

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за стол тихо сесть.

Нужно нарисовать подарки. Рисовать нужно по клеточкам.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5вниз, 2влево, 5 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1 вправо, 1вниз, 4 влево, 1вверх,  1 вправо, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1вправо, 5вверх, 2влево, 5вверх

Что получилось? (Ключик.)

О чем сегодня мы разговаривали? Что нового вы узнали? Какое задание вам понравилось? Какое задание не понравилось? Что вы запомнили? Вы все большие молодцы, сегодня на занятии хорошо занимались…., плохо себя вели…., но в следующий раз … будут вести себя хорошо. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

1 мин

1 мин

5 мин

5 мин

2 мин

7 мин

2 мин

1 мин

5 мин

1 мин

Ход занятия:

Организационная часть занятия

Чтение письма

Задание «Решение и составление задач».

Составление задач по картинкам

Задание «Назови число»

Задание «Магазин»

Задание «Взвешивание весами»

Физкультминутка

Задание «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы»

Заключительный этап занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по дополнительному образованиюПрограммное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам. 2. Закре « Подготовка руки к письму » в подготовительной группе. « ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

Программное содержание:1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.2. Закрепить умение действовать по плану, предложенному воспитателем; соотносить пред...

Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку

Консультация для родителей,  как помочь ребёнка 5-6 лет дома правильно обучить ориентации на листе бумаги....

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

ФЭМП «Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»...

Конспект по ФЭМП Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение назы...

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "

ФЭМП " Составление арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку "...