Открытое занятие по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике во II младшей группе
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра Цветочная поляна».
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Бусы для Маши.
• Корзина с фруктами.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
1 слайд (фонограмма леса)
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп: Какого цвета круг?
Дети: Круг желтого цвета.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Восп.: Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)
Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
-Правильно, много. Милана, сколько грибов на полянке?
Милана:
- Много.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.
Дети:
- По одному.
Воспитатель:
- Стасик, сколько грибов у тебя в руках?
Стасик:
- Один.
Воспитатель:
- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?
Дети:
- Ни одного.
Воспитатель:
- Арина, на поляне, сколько грибов осталось?
Арина:
- Ни одного.
Восп.: А где же наша Машенька?
Выходит Машенька
Маша: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.
Маша: У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?
Дети: Да!
Восп.: А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большое колечко, надеть на шнурок, а затем маленькое колечко и также надеть, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д.
Восп.: Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Маша: Молодцы, ребята. А теперь, давайте поиграем.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
- Ребята, уже темнеет, не подскажите как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой дождались.
Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?
Маша: - По короткой, а возвращалась-по длинной.
Воспитатель: А мы, ребята по какой шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась тебе надо было идти обратно по короткой дороге.
Маша: Спасибо, ребята что помогли мне и за это я хочу вас угостить фруктами. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?)
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"
Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...