ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по математике
Тема: «Путешествие с умником»
Дата: 02.06.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: продолжать учить детей считать в пределах 10.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Развивающие: развивать умения конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных признаков; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике как к точной науке; воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Тип занятия: освоение знаний, умений и навыков
Форма занятия: интегрированная
Продолжительность: 35 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: картинка «Умник», картинка волшебная страна «Математика», конверты разного цвета с заданиями, сундук с сюрпризом, дерево для релаксации. Числовые домики, набор цифр, счётные палочки, шнурок, индивидуальные листочки с заданием (на каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: подготовка конвертов разного цвета с заданиями.
Методы и приемы работы с детьми: словесная, наглядная, практическая
Структура занятия:
Этап содержания | Содержание | Время |
Организационный момент Основная часть Физминутка Итог занятия | Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Я живу в родном краю, Всех я вас приветствую. В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и приступим к работе. Сегодня у нас в гостях «Умник», который живёт в сказочной стране под названием «Математика» и он вам предлагает отправиться к нему в гости. Но для этого мы с вами должны показать ему свои знания. «Умник» приготовил для вас разные задания и положил их в конверты разного цвета. Мы с вами будем по очереди открывать каждый конверт и выполнять, то задание, которое там находиться. В: -Ну что готовы поработать? (ответы детей). В: Первый конверт, посмотрите какого он цвета? (ответы детей – красного). «Разминка для ума» -Назовите мне части суток, которые вы знаете? (ответы детей: утро, день, вечер, ночь) -Какая сейчас часть суток? (ответы детей: утро) -Какая часть суток между утром и вечером? (ответы детей: день) -Какая часть суток между днём и ночью? (ответы детей: вечер) Сколько всего частей -суток? (ответы детей: 4) В: Хорошо части суток вспомнили, давайте вспомним дни недели… -Сколько всего дней в недели? (ответы детей: 7) -Назовите мне только рабочие дни. (ответы детей) -Как называется середина недели? (ответы детей: среда) -Сегодня четвёртый по счёту день. Как он называется? (ответы детей: четверг) -Если сегодня четверг, какой день буде завтра? (ответы детей: пятница) -Назовите мне только выходные дни (ответы детей: суббота, воскресенье) -какой день наступит после воскресенья? (ответы детей: понедельник) -Какой он по счёту? (ответы детей: первый) -Сколько рабочих дней? (ответы детей: 5) -Сколько выходных дней? (ответы детей: 2) -На сколько рабочих дней больше, чем выходных? (ответы детей: на 3) В: Посмотрите это у нас следующий конверт, какого он цвета? И под каким он номером (ответы детей – оранжевый, №2) «Цифровой домик» В: Здесь мы с вами поработаем с цифрами. Ребята перед вами домики, где живут цифры, но злой волшебник успел похулиганить и прогнал все цифры из домика, давайте мы с вами поможем им вернуться домой. В: -Но сначала давай те вспомнить, что есть в каждом доме? (ответы детей: этаж и квартиры, ряд – это этаж, а столбик – это квартиры). Откуда начинаем считать этажи? (ответы детей: снизу). Я вам сейчас буду читать задачу, вы её должны решить и «заселить» жильцов – это цифры там, где нужно… Первая цифра живёт на первом этаже справа. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Вторая цифра живёт на втором этаже слева На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало всех щенят? (2) Третья цифра живёт на первом этаже слева На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? (3) Четвёртая цифра живёт на втором этаже справа На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4) В: -Назовите, все цифры, которые мы «заселили» в домике (ответы детей). -А как вы думаете какую цифру можно поселить на крыше? (ответы детей). Молодцы со вторым заданием мы тоже справились. В: -Посмотрите, какого цвета следующий конверт? (ответы детей: жёлтого) -Какой он по счёту? (ответы детей: третий) «Отдыхай –ка» Раз, два, три на разминку выходи. 1,2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Раз – подняться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за столы тихонько сесть. В: Посмотрите, какого цвета четвёртый по счёту конверт (ответы детей: зелёного) «Мастера геометрических фигур» В: -Назовите мне все фигуры которые вы знаете (ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, полукруг) -Как они называются? (ответы детей: геометрические) В: Хорошо, молодцы. Сейчас мы с вами поработаем, со счётными палочками и нам нужен будет шнурок. Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы должны будете выложить геометрические фигуры из нужного материала, когда я вам скажу. Жили – были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Тот кричит ему: Смотри ты полней меня и шире У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. (Дети из счётных палочек выкладывают фигуры) В: Назовите фигуры которые у вас получились (ответы детей) Слушаем дальше: Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на углы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: Приятных, я желаю тебе снов! Спать ложился ты квадратом, А проснёшься без углов! В: -Ребята, какая же получиться фигура, если у квадрата срезать углы? (ответы детей: круг) (дети из шнурка делают круг. Затем последовательно называют все фигуры, которые сделали). В: Молодцы и с этим заданием мы справились. Посмотрите у нас остался последний конверт. -Какого он цвета? -И какой по счёту? (ответы детей: голубой, по счёту №5) В: Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями, и показали «Умнику» свои знания и умения. (Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что пока они выполняли последнее задание перед ними «возникла» сказочная страна «Математика). В: А, наш гость «Умник» приготовил для вас сюрприз волшебный сундучок, а откроется он только с помощью математической считалочки… Давайте попробуем … Считалочка 2 …12…46, 48…3…06, 33…1…102, 8…30…32. (сундук открывается там сладости для детей) Рефлексия: -Чем мы сегодня занимались на занятии? -Какое задание для вас было самое трудное? -Что вам больше всего понравилось? Посмотрите, я для вас приготовила дерево. И хочу, чтобы, вы его украсили цветами разного цвета. Если вам наше путешествие понравилось вы выберете красный цветок, если не очень, то выберите оранжевый цветок и по очереди приклейте его на наше дерево и посмотрим, что у нас получиться. В: На этом наше занятие закончилось всем спасибо за работу, дежурные убирают рабочие места. | 3 минуты 25 минут 2 минуты 5 минут |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2.Основная часть
3. Физминутка
4. Итог занятия
Источник информации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...