Игры с материалами системы «Мате-плюс» Медведи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Пусеп Евгения Владимировна

Материал системы "Мате: плюс" "Медведи" вызвал интерес у детей моей группы (3-4 года), поэтому я стала разрабатывать дидактические игры с этим материалом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с материалами системы «Мате-плюс» Медведи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Пусеп Е.В., МАДОУ №3 «Детский сад комбинированного вида» п. Тёсово-Нетыльский

Слайд 2

Я работаю с детьми второй младшей группы. Во время апробации системы «Мате-плюс» материал «Медведи» вызвал у детей интерес, поэтому я стала разрабатывать дидактические игры с данным материалом.

Слайд 3

Дидактическая игра «Дерево» Цель: формировать умение классифицировать по величине и цвету. Ход игры: Воспитатель сообщает: «Мишки любят лазить по дереву, но каждый лазает по своей ветке . Чтобы узнать по какой ветке полезет медвежонок сначала надо определить его размер, провести его до следующего разветвления и определить цвет медведя».

Слайд 4

Дидактическая игра « Имена» Цель: формировать умение выделять предмет с двумя заданными свойствами. Ход игры: Выставляются несколько медведей. Воспитатель сообщает: «Жили-были друзья: Серёжа, Стёпа, Миша, Варя, Сева… (имена играющих детей , детей- одногрупников ). Посмотрите внимательно и скажите, какого медведя как звали.» Воспитатель называет два свойства медведя и имя.

Слайд 5

Дидактическая игра « Медведь нашёл клад» Цель: формировать умение выделять цвет и размер предмета. Ход игры: Перед детьми выставляют несколько медведей, под одним из них положен «клад» (маленькая пайетка ) . 1 вариант Воспитатель рассказывает, что один мишка нашёл клад, называет свойства этого медведя, предлагает поднять эту игрушку и посмотреть, есть ли у медведя клад. 2 вариант Воспитатель предлагает проверить, какой же медведь нашёл клад, проговаривая свои действия. Например, большой зелёный мишка не нашёл клад, красный маленький мишка нашёл клад. 3 вариант. Дети должны спросить, какой медведь нашёл клад. Например, «Жёлтый маленький медведь нашёл клад?»

Слайд 6

Дидактическая игра « Разложи всех мишек в 3 обруча» Цель: формировать умение выделять цвет и размер предмета . Дополнительный материал: 1 вариант – обручи трёх цветов, 2 вариант – обручи трёх размеров. Ход игры: Медведи решили построить себе берлоги 1 вариант Зелёные медведи живут в зелёной берлоге, Красные – в красной, жёлтые – в жёлтой. Дети рассматривают медведей и распределяют их по берлогам. 2 вариант. Большие медведи построили себе большую берлогу, медведи поменьше построили себе берлогу не большую, но и не маленькую – среднего размера берлогу, а маленькие медведи построили себе маленькую берлогу. Дети рассматривают медведей и распределяют их по берлогам.

Слайд 7

Дидактическая игра « Кого больше?» Цель: упражнять в применении практических приёмов сравнения множеств: счёт, построение парами. Ход игры: Мишки решили выучить парный танец к празднику – маленькие и большие медведи. Как можно узнать , кого больше – больших или маленьких медведей? Что надо сделать, чтобы у каждого медведя была пара?

Слайд 8

Дидактическая игра « Угости мишек» Цель: упражнять в количественном счёте, развивать внимание. Дополнительный материал: фишки . Ход игры: Мишки очень любят малину, угостим мишек? Большой мишка может съесть три (Четыре, пять) малинки, а маленький на 1 меньше. Или: Маленький мишка может съесть 1 (2,3)малинку, а большой мишка на 1 больше.

Слайд 9

Дидактическая игра « Гости» Цель: упражнять в количественном счёте. Дополнительный материал: фишки. Ход игры: Жил-был медведь, к нему в гости пришли (количество медведей). Стали мишки играть в воздушные шарики. Дай каждому мишке по шарику. Посчитай, сколько надо воздушных шариков. В зависимости от поставленной задачи можно продолжать ситуацию. Например, один мишка ушёл домой. Сколько мишек осталось? И пр.

Слайд 10

Дидактическая игра «Мишка заболел» Цель: упражнять в соотнесении числа и количества. Дополнительный материал: карточки с числами, фишки (таблетки) Ход игры: Мишка заболел и Доктор Айболит выписал ему рецепт. Надо сходить в аптеку и получить нужные таблетки.

Слайд 11

Дидактическая игра «Конфеты» Цель: упражнять в количественном счёте., распределении определённого количества предметов поровну. Дополнительный материал: коробка с фишками (конфеты) Ход игры: Большой зелёный медвежонок, маленький красный медвежонок, жёлтый медведь среднего размера (не большой и не маленький) и жёлтый большой медведь. (Свойства медведей можно менять) гуляли в лесу. (Ребята находят соответствующих медведей.) Медведи нашли коробку конфет и поделили их поровну. Сколько конфет досталось каждому медведю?

Слайд 12

Посади мишку на стул. Цель: упражнять в порядковом счёте, развивать внимание, умение выделять свойства (цвет, размер). Дополнительный материал: фишки Ход игры: Мишки пошли в кино, в кино дают билеты на определённые места. Рассади мишек по их местам. Посади маленького жёлтого медвежонка на второе место….

Слайд 13

Дидактическая игра «В какой руке мишка» Цель: освоение умения различать правую и левую руку. Ход игры: Мишки пришли поиграть. После слов «Раз-два-три – правой (левой) рукой бери!» вы должны взять мишку в правую (левую) руку. Посмотрим, кто у нас самый внимательный.

Слайд 14

Продолжение следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям».

Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных  одной р...

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста )2-3 года)

В данной методической разработке представлены подборка сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года), в которых педагоги могут продолжать формировать умение детей пользоваться...

Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Коллективные игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Система мероприятий по воспитанию положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) посредством познавательно-исследовательской деятельности».

Аннотация к проекту.Экологическое образование дошкольников это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываютс...

Система работы по развитию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Цель: развитие восприятия и произносительной стороны речи: произношение гласных и простых согласных звуков.Задачи:Развить лексическую, грамматическую и произносительную стороны речи;Развить речевой сл...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...