ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект
занятия во второй младшей группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Подготовила и провела
Воспитатель: Безменова Олеся
Евгеньевна
г. Петропавловск-Камчатский
2018 г.
«Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые — разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
-Совершенствовать умение собирать целое из частей.
Развивающие задачи:
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
-развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
— воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал:
Бабочки — желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
Разрезные картинки разных предметов.
Кубы и шары основных цветов.
Ход занятия.
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и встают перед экраном)
Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, Вы готовы их выполнить? (слайд страны)
Дети: Да!
Презентация «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Первое задание — я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок, (на экране тарелка, венок, колобок и т.д)
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг) (появляется круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. На что похож круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Это треугольник друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается круг от других фигур?
Дети: У круга нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.
Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом?
Дети: Крыша-сделана из треугольника, стены и окно дома сделаны из квадрата, окно – на крыше сделано из круга.
Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Сколько у меня в руке? Какого цвета здесь цветочки? (красного, желтого, синего, зеленого цвета) Если цветы разного цвета, то их можно назвать (разноцветные цветы)
Воспитатель: Но, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)
Одинаковые ли они по ширине?
Дети: Нет. Один ручеек широкий, а другой ручеек узкий.
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем через него.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). (Пока звучит музыка — дети бегают около цветов. Стихает музыка — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету).
Воспитатель: Сколько у тебя, Соня, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы, как славно поиграли. Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар. (Выйди, Лера, в кружок покажи синий куб) и т. д.
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Осталось выполнить последнее задание. Подойдите к столу. Я предлагаю вам сложить картинку из частей по образцу. Образец находится на дне тарелки. (София, что нарисовано на твоей картинке? На какую геометрическую фигуру похож колокольчик?)
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Давайте вспомним…
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какой ручеек вы перепрыгивали?
-Сколько было цветов на поляне и бабочек?
-Вам понравилось путешествие?
С испытаниями жителей волшебной страны вы справились, и они вам оставили вот такие подарки. Наше путешествие закончилось. Так жаль, но нам пора возвращаться в садик. (идем по дорожке из геометрических фигур)
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....