нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта по математике "Сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации детской деятельности в ДОУ
Тема | «Дома бывают разные» | ||||||
Название области | Познавательное развитие | ||||||
Интеграция областей | Познавательное развитие, речевое развитие | ||||||
Интеграция деятельности | Игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, | ||||||
Предварительная работа | Беседа о домах, рассматривание картинок с изображением разных жилищ в разные временные отрезки. | ||||||
Используемый материал | Презентация по теме, картинки с изображением домов. | ||||||
Возраст детей | 6-7 лет | ||||||
Тип занятия | Интегрированное | ||||||
Словарная работа (основные понятия, термины) | Название домов разных народов: юрта, яранга, изба. | ||||||
Цели: Показать детям многообразие жилищ. | |||||||
Развивающие |
| ||||||
Воспитательные |
| ||||||
Образовательные |
| ||||||
Этапы деятельности, занятия | Задачи | Форма организации совместной деятельности детей и взрослых | Содержание деятельности | Средства | Результат | ||
педагога | детей | ||||||
Организационный момент. | Организация детей, концентрация внимания. Определение темы деятельности.. | Дети сидят полукругом на стульчиках. Совместно – индивидуальная деятельность (вся группа). | Приветствие, добрые пожелания детям, установление зрительного контакта. Чтение стихотворения : Когда-то люди жили Без крыш над головой, Защитой скалы были И леса кров живой. Мелькает год за годом, Идет за веком век, Зависеть от природы Не хочет человек. Полезные орудья, Создав своим трудом, Сильнее стали люди, И вот – построен дом! Пройдут тысячелетья, И люди разных стран Внесут в постройки эти Уменья и талант. | Участие в приветствии. | Висят картинки с изображением домов . | Дети настроены на общение. | |
Основной. Просмотр презентации. Загадки | Поддержание мотивации познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности. Развитие умений дошкольников аргументировать свой ответ, обобщать представления детей о домах. Повторение и закрепление видов транспорта | Группой Группой | Педагог включает презентацию. слайд №1 - Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? слайд №2 - Удобно было жить в шалаше? Поэтому человек решил строить дом. Но дома у разных народов оказались разные. Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов. - Одинаковые у людей жилища? Из чего были построены разные дома? - Люди строили свои дома из того, что их окружало: из снега, камней, тростника, глины и бревен. Как вы считаете: можно ли было жить на севере в хижине из тростника? Почему? А в степи в каменном доме? слайд №3 - Часто люди строили переносные жилища, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перевести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных, и людям приходилось постоянно перемещаться. А там, где было много воды и травы, у леса наши предки строили деревянные дома с окнами и дверьми. А чтобы в доме было тепло, печь с трубой ставили. слайд №4 - Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей? Почему в деревнях не строят такие большие дома? Как же люди строят такие высокие дома? А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки «Загадки» Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка. (бульдозер) К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотню рук он заменяет. Без лопаты он копает. (экскаватор) Вот машина, Так машина – Высотою с дом кабина. И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. (самосвал) Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут – положу. Человеку я служу. (подъемный кран) Вот утюг – так утюг! Ах, какой огромный! Он прошел – дорога вдруг Стала гладкой, ровной. (каток) | Дети в процессе просмотра презентации знакомятся с понятием «юрта», «яранга», с другими жилищами. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное. . Отгадывают загадки | Просмотр презентации. Картинки с изображением транспорта . | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Умеют аргументировать и делать выводы. Умеют определять зимующих и перелётных птиц. Имеют представление о питании зимующих птиц. С интересом выполняют задания | |
Заключение | Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания. | Совместная деятельность. | -Как много мы сегодня с вами узнали! Что вам особенно запомнилось? Спасибо вам, вы молодцы! | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение. | Формирование элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...