Мастер - класс Игра на развитие внимания и мышления «Запретные слова»
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Мастер - класс
Игра на развитие внимания и мышления
«Запретные слова»
В рамках стажировочной площадки
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут»
по теме: «Игры и упражнения для развития интеллектуально – познавательной сферы дошкольника»
Воспитатель:
Масленникова Наталья Андреевна
первая квалификационная категория
г.о. Электрогорск 2016г.
Цель: развитие произвольного внимания, мышления, воображения и эмоционально – волевых процессов.
Задачи
Образовательные:
- обеспечить мыслительную активность ребёнка;
- обеспечить волевую готовность;
- активизировать словарный запас детей в самостоятельных высказываниях.
Развивающие:
- развитие коммуникативных качеств.
Воспитательные:
- воспитывать стремление участвовать в словесных играх;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- умение подчиняться правилам игры.
Ход игры.
В начале игры необходимо выбрать несколько слов, которые нельзя называть. Для первого раза можно ограничиться названиями цветов, например, сделать запретными слова «черный» и «белый». Ребенку (или детям по очереди) задают вопросы, отвечать на которые они должны без использования запретных слов. Например, «какого цвета бумага?», «какого цвета ночное небо?» и т.д. Назвав слово из запретного списка, ребенок становится ведущим или выбывает из игры.
Например, запретным словом является «белый». Ребенку задают вопрос «Какого цвета молоко?».
Верными будут ответы: «светлого», «цвета облаков», «снежного», «как бумага» и т.п., а неверным – «белого».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Игры на развитие внимания и памяти детей старшего возраста"
quot;Игры на развитие внимания и памяти детей старшего возраста"...
Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни»
-Внимание – способность человека сконцентрироваться на чем-либо, его сосредоточенность на определённом объекте. Благодаря вниманию из огромного потока информации, непрерывно идуще...
Мастер-класс для родителей: «Игры для развития внимания в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей:«Игры для развития внимания в домашних условиях» Цель: раскрыть педагогическое значение развивающих игр. Обратить внимание родителей на то, что у ребен...
Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»
Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...
Мастер-класс для родителей «Игры для развития внимания у детей»
Мастер-класс для родителей «Игры для развития внимания у детей»...
Мастер-класс для родителей «Развитие внимания у дошкольников»
В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как толь...
Мастер-класс для родителей «Развитие внимания у дошкольников»
В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как толь...