« Интересное путешествие по сказкам»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Селезнева Анна Александровна

Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный 2018-2019 год.

 Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;
  2. Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;
  3. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  4. Формировать умение у  детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

 

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);

 

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
  2. Закреплять знания детей о сказках

 

Физическое развитие:

  1. развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности
  2. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

 

Оборудование:

-сундук с тканью («ковром-самолетом»), 3 мяча различной величины,

иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestviya_po_skazkam.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №  64 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: « Интересное путешествие по сказкам»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Образовательная технология: игровая

автор: Селезнева Анна Александровна

должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей группы среднего возраста  (4-5 лет) на тему «Путешествие по сказкам», осуществляемой в процессе непрерывной  образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный 2018-2019 год.

 Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;
  2. Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;
  3. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  4. Формировать умение у  детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Речевое развитие:

  1. Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
  2. Закреплять знания детей о сказках

Физическое развитие:

  1. развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности
  2. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Оборудование:

-сундук с тканью («ковром-самолетом»), 3 мяча различной величины,

иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вводный

 Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я       вам принесла ( показывает сундук), вам интересно что в нем ле

жит? Тогда давайте откроем и посмотрим.

 ( открывает сундук). Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.

Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями.( Раскладывает ковер-самолет на полу). Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

« Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

-Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху?

- А внизу?

-А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-

то сидит?

Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места!

Дети на коврике

- Ковер-самолет

Дети повторяют слова за воспитателем: 

« Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

-Солнце, небо

- землю, дома, машины

- Доктор Айболит

Дети садятся

Основной

Задание1:Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой:

« Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор …..»

Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам , посмотрите!

( Воспитатель показывает изображение Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:

« Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок , и червячок,

и медведица!

Всех излечит , из целит

Добрый доктор Айболит»!

В: Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?

Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого  зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором.

А теперь продолжим наше путешествие.

Задание2: В:  Для того чтобы отгадать название следующей сказки , я загадаю загадку:

« Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал.

А к лисе на нос попал

Кто этот румяный бок

Ну конечно....( Вывешивается иллюстрация )

А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок?

 Правильно зайчика( Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца).

-За зайцем кого ?

( изображение волка)

-Следом за волком кого встретил?

(изображение медведя)

-И последнего повстречал?

 ( изображение лисы)

- Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?

- Кто встретился последним?

 -Кто повстречался после волка?

- А кто встретился перед медведем?

- Молодцы ребята , все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку ,выполняем движения за мной:

Динамическая пауза:Жили-были дед и баба на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки. ( Ходьба на месте)

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка»( Наклоны с вытянутыми руками вперед)

Бабка тесто замесила ( Имитация замеса теста)

Колобка она слепила ( Круговые движения рук)

В печь его поставила ( Вытянуть прямые руки вперед)

Там его оставила .( Руки на пояс)

Вышел он румян — пригож. ( Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож.( Поднять руки вверх)

Прощай колобок ( Машем руками)!

Задание 3:

Следующая сказка , в которой мы с вами побываем, вы должны отгадать сами: посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков.

-Как вы думаете из какой они сказки?). Правильно ребятки!

А давайте вспомним как звали трех поросят?  А вы помните из чего они построили свои домики?

-А в какое время года они строили?

 А назовите мне осенние месяц, какие в знаете?

- Правильно ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек.

 -Назовите фигуры, из каких состоят домики? . -Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-А вы помните что случилось с домиками поросят?

 -Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось?

-А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?

-Как вы думаете почему он остался один в сказке?

- Правильно! Справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.

Задание 4: Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? ( Три медведя)

А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?

 Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости( игрушка медведя) с мячами ( показывает мячи разной величины).

-Как вы думаете, чей это мяч? Почему?

- А этот чей?  Почему вы так думаете?

-А этот? Почему?

-Айболит

Выкладывают палочки и считают 

-Пять!

-колобок

-зайчика

- Волка

-Медведя

-Лису

-Зайчик

-Лиса

-Медведь

-Перед медведем встретил колобок волка

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя

 -« Три поросенка»

-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

-Ниф- Ниф из соломы, Нуф- нуф из веток, а Наф- Наф из кирпича.

-Осенью

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Дети выкладывают ро образцу

-квадраты, треугольники

-три

-Их сдул волк

- Два

-Остался один домик Наф-Нафа.

-Потому, что он был сделан из кирпича.

Самый большой медведь папа,  Ми хайло-Иванович, мама среднего роста Настасья Петровна, а маленький был Мишутка).

-Папин

- Он самый большой

-Мамин

-Мишуткин

-Дети выкладывают геометрические фигуры по заданию воспитателя

Заключительный

Мишутка  предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется « Передай мяч». Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! ( Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка).

-Понравилось играть?

-Спасибо Мишутка, до свидания!  Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы  взлететь?

-Правильно, повторяйте за мной:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро ,быстро,

 Чтоб сверкали в небе искры!

 Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?

-Сказать волшебные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"

                                 "Интерес ное   путешествие»....

Занятие в старшей группе "Интересное путешествие"

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, на закрепление знаний ПДД....

Интегративное НОД "Интересное путешествие"

Интегративное  НОД"Интересное  путешествие"Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литератур...

Конспект занятия по математике " Интересное путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....