« Интересное путешествие по сказкам»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный 2018-2019 год.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;
- Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;
- Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Формировать умение у детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
- Закреплять знания детей о сказках
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Оборудование:
-сундук с тканью («ковром-самолетом»), 3 мяча различной величины,
иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestviya_po_skazkam.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: « Интересное путешествие по сказкам»
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Образовательная технология: игровая
автор: Селезнева Анна Александровна
должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2020
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы среднего возраста (4-5 лет) на тему «Путешествие по сказкам», осуществляемой в процессе непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный 2018-2019 год.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;
- Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;
- Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Формировать умение у детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
- Закреплять знания детей о сказках
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности
- Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Оборудование:
-сундук с тканью («ковром-самолетом»), 3 мяча различной величины,
иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Вводный | Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла ( показывает сундук), вам интересно что в нем ле жит? Тогда давайте откроем и посмотрим. ( открывает сундук). Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок. Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями.( Раскладывает ковер-самолет на полу). Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси. Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!» -Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху? - А внизу? -А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто- то сидит? Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! | Дети на коврике - Ковер-самолет Дети повторяют слова за воспитателем: « Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!» -Солнце, небо - землю, дома, машины - Доктор Айболит Дети садятся | |
Основной | Задание1:Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой: « Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор …..» Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам , посмотрите! ( Воспитатель показывает изображение Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери: « Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица И жучок , и червячок, и медведица! Всех излечит , из целит Добрый доктор Айболит»! В: Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать? Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. А теперь продолжим наше путешествие. Задание2: В: Для того чтобы отгадать название следующей сказки , я загадаю загадку: « Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал. А к лисе на нос попал Кто этот румяный бок Ну конечно....( Вывешивается иллюстрация ) А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок? Правильно зайчика( Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца). -За зайцем кого ? ( изображение волка) -Следом за волком кого встретил? (изображение медведя) -И последнего повстречал? ( изображение лисы) - Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым? - Кто встретился последним? -Кто повстречался после волка? - А кто встретился перед медведем? - Молодцы ребята , все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку ,выполняем движения за мной: Динамическая пауза:Жили-были дед и баба на поляне у реки, И любили очень-очень на сметане колобки. ( Ходьба на месте) Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка»( Наклоны с вытянутыми руками вперед) Бабка тесто замесила ( Имитация замеса теста) Колобка она слепила ( Круговые движения рук) В печь его поставила ( Вытянуть прямые руки вперед) Там его оставила .( Руки на пояс) Вышел он румян — пригож. ( Повороты туловища в стороны) И на солнышко похож.( Поднять руки вверх) Прощай колобок ( Машем руками)! Задание 3: Следующая сказка , в которой мы с вами побываем, вы должны отгадать сами: посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков. -Как вы думаете из какой они сказки?). Правильно ребятки! А давайте вспомним как звали трех поросят? А вы помните из чего они построили свои домики? -А в какое время года они строили? А назовите мне осенние месяц, какие в знаете? - Правильно ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек. -Назовите фигуры, из каких состоят домики? . -Сколько квадратов? -Сколько треугольников? -А вы помните что случилось с домиками поросят? -Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось? -А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами? -Как вы думаете почему он остался один в сказке? - Правильно! Справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку. Задание 4: Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? ( Три медведя) А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку? Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости( игрушка медведя) с мячами ( показывает мячи разной величины). -Как вы думаете, чей это мяч? Почему? - А этот чей? Почему вы так думаете? -А этот? Почему? | -Айболит Выкладывают палочки и считают -Пять! -колобок -зайчика - Волка -Медведя -Лису -Зайчик -Лиса -Медведь -Перед медведем встретил колобок волка
Дети выполняют движения по показу воспитателя -« Три поросенка» -Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф -Ниф- Ниф из соломы, Нуф- нуф из веток, а Наф- Наф из кирпича. -Осенью -Сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети выкладывают ро образцу -квадраты, треугольники -три -Их сдул волк - Два -Остался один домик Наф-Нафа. -Потому, что он был сделан из кирпича. Самый большой медведь папа, Ми хайло-Иванович, мама среднего роста Настасья Петровна, а маленький был Мишутка). -Папин - Он самый большой -Мамин -Мишуткин -Дети выкладывают геометрические фигуры по заданию воспитателя | |
Заключительный | Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется « Передай мяч». Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! ( Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка). -Понравилось играть? -Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь? -Правильно, повторяйте за мной: Ты ковер лети, лети, В детский сад нас отнеси. Ты неси нас быстро ,быстро, Чтоб сверкали в небе искры! Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? | -Сказать волшебные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.
Интересный конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...
конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"
"Интерес ное путешествие»....
Занятие в старшей группе "Интересное путешествие"
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, на закрепление знаний ПДД....
Интегративное НОД "Интересное путешествие"
Интегративное НОД"Интересное путешествие"Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литератур...
Конспект занятия по математике " Интересное путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....