Дорожки радуги
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 4 минуты)
1.Приветствие
2.Беседа
IIОсновная часть (длительность 20 минут)
III Заключительная часть (длительность 2 мин)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,.
1.2 Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем счет опять
5, 4, 3, 2, 1 – дружно мы в кругу стоим.
- Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко?(Тучка)
- Впустим тучку в нашу группу?(Да)
Ой, посмотрите у тучки есть конвертик.
Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку
Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На доске изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спеши.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?
Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают ребенок красный конверт)
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. показывает картинку о весне
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). А сколько всего месяцев?
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столае лежат ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
2Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
- На столе у нас лежат птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на доску, а зимующую - в кормушку. Посчитайте сколько всего птиц, сколько зимующих и сколько перелетных и составьте пример со сложением.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
3Д/и «Собери букет»
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе?
Правильно, ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? Составьте пример А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
4Д/и «Дорожные знаки»
- Ребята, вы знаете как правильно переходить дорогу и правила дорожного движения?
- У нас тоже есть дорожные знаки их нужно правильно назвать и вывесить на доску.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 3цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Физкультминутка
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
5Д/И « Помогите каждому числу встать на своё место». Расставьте их по порядку от меньшего к большему, посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставили.
попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У нас на доске карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
6 «Реши и составь задачи»
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)
4)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. На столе у каждого лежат цветные полоски, их нужно правильно наклеить и тогда у каждого из вас будет своя радуга. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам клеить радугу? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
У кого сейчас хорошее настроение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 73 КБ |
itogovoe_zanyatie.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“Дорожки радуги .”
для детей старшей группы.
Подготовила:
воспитатель
Гущина. Е. В.
Саранск 2020 г.
Тема: «Дорожки Радуги»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в составлении простых задач
- упражнять в классификации животных, птиц;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять знание о безопасном поведении
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
Развивающие:. развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .
1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Занятия по обобщению и систематизации.
3. Комбинированные (смешанные, объединенные).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Предварительная работа: проведение дидактических игр, чтение, рассказывание .
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрация радуги и тучи , картинки птиц, геометрические фигуры, , аудиозапись, волшебные цветные полоски, дорожные знаки, цветные конверты, цифры, ручейки разной длины. Цветы бумажные. Клей.
Методические приёмы
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Музыкальное сопровождение
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 4 минуты)
1.Приветствие
2.Беседа
IIОсновная часть (длительность 20 минут)
III Заключительная часть (длительность 2 мин)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,.
1.2 Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем счет опять
5, 4, 3, 2, 1 – дружно мы в кругу стоим.
- Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко?(Тучка)
- Впустим тучку в нашу группу?(Да)
Ой, посмотрите у тучки есть конвертик.
Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку
Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На доске изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спеши.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?
Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают ребенок красный конверт)
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. показывает картинку о весне
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). А сколько всего месяцев?
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столае лежат ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
2Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
- На столе у нас лежат птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на доску, а зимующую - в кормушку. Посчитайте сколько всего птиц, сколько зимующих и сколько перелетных и составьте пример со сложением.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
3Д/и «Собери букет»
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе?
Правильно, ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? Составьте пример А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
4Д/и «Дорожные знаки»
- Ребята, вы знаете как правильно переходить дорогу и правила дорожного движения?
- У нас тоже есть дорожные знаки их нужно правильно назвать и вывесить на доску.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 3цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Физкультминутка
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
5Д/И « Помогите каждому числу встать на своё место». Расставьте их по порядку от меньшего к большему, посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставили.
попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У нас на доске карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
6 «Реши и составь задачи»
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)
4)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. На столе у каждого лежат цветные полоски, их нужно правильно наклеить и тогда у каждого из вас будет своя радуга. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам клеить радугу? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
У кого сейчас хорошее настроение?
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию+ познание предметного мира и социального, освоение безопасного поведения + конструирование.
«Заколдованный цветок.»
Старшая группа 7
Воспитатель: Гущина. Е.В.
На занятии присутствовало 12 детей.
Тема: « В гостях у сказки».
Цель: Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по. Закрепить знания детей по всем областям образовательной деятельности.
Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память.
Содействовать формированию мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
Способствовать развитию работы в коллективе….
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .
1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Занятия по обобщению и систематизации.
3. Итоговые.
4. Комбинированные (смешанные, объединенные)
8. Интегрированные .
В свое занятие я внесла:
- игровую мотивацию – телеграмма от феи, она просит детей помочь расколдовать цветы .
- проблемную ситуацию - когда детям было предложено помочь фее и выполнить задания волшебника.
- занятие заканчивается, и дети получают подарок от феи сладкое угощение, позволяющие детям более ярко запомнить происходящее.
Во время занятия проводилась физкультминутка «Цветок».
На занятии использовались следующие методы и приёмы:
Наглядные: Показ картинок. Изображение цветка. Домик с геометрическими фигурами. Цифры.
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, Блиц - опрос. Игра - упражнение «Скажи наоборот».
Практические : дидактическая игры, физкультминутка.Оригами.
Длительность занятия 20-25 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Дети были заинтересованы, активны, с удовольствием выполняли все задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“Дорожки радуги .”
для детей старшей группы.
Подготовила:
воспитатель
Гущина. Е. В.
Саранск 2020 г.
Тема: «Дорожки Радуги»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в составлении простых задач
- упражнять в классификации животных, птиц;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять знание о безопасном поведении
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
Развивающие:. развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Тип: итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .
1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Занятия по обобщению и систематизации.
3. Комбинированные (смешанные, объединенные).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Предварительная работа: проведение дидактических игр, чтение, рассказывание .
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрация радуги и тучи , картинки птиц, геометрические фигуры, , аудиозапись, волшебные цветные полоски, дорожные знаки, цветные конверты, цифры, ручейки разной длины. Цветы бумажные. Клей.
Методические приёмы
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Музыкальное сопровождение
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 4 минуты)
1.Приветствие
2.Беседа
IIОсновная часть (длительность 20 минут)
III Заключительная часть (длительность 2 мин)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,.
1.2 Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем счет опять
5, 4, 3, 2, 1 – дружно мы в кругу стоим.
- Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко?(Тучка)
- Впустим тучку в нашу группу?(Да)
Ой, посмотрите у тучки есть конвертик.
Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку
Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На доске изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спеши.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?
Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают ребенок красный конверт)
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. показывает картинку о весне
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). А сколько всего месяцев?
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столае лежат ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
2Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
- На столе у нас лежат птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на доску, а зимующую - в кормушку. Посчитайте сколько всего птиц, сколько зимующих и сколько перелетных и составьте пример со сложением.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
3Д/и «Собери букет»
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе?
Правильно, ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? Составьте пример А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
4Д/и «Дорожные знаки»
- Ребята, вы знаете как правильно переходить дорогу и правила дорожного движения?
- У нас тоже есть дорожные знаки их нужно правильно назвать и вывесить на доску.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 3цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Физкультминутка
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
5Д/И « Помогите каждому числу встать на своё место». Расставьте их по порядку от меньшего к большему, посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставили.
попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У нас на доске карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
6 «Реши и составь задачи»
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)
4)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Отгадать загадки: (о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
( круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. На столе у каждого лежат цветные полоски, их нужно правильно наклеить и тогда у каждого из вас будет своя радуга. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам клеить радугу? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
У кого сейчас хорошее настроение?
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию+ познание предметного мира и социального, освоение безопасного поведения + конструирование.
«Заколдованный цветок.»
Старшая группа 7
Воспитатель: Гущина. Е.В.
На занятии присутствовало 12 детей.
Тема: « В гостях у сказки».
Цель: Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по. Закрепить знания детей по всем областям образовательной деятельности.
Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память.
Содействовать формированию мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
Способствовать развитию работы в коллективе….
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .
1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Занятия по обобщению и систематизации.
3. Итоговые.
4. Комбинированные (смешанные, объединенные)
8. Интегрированные .
В свое занятие я внесла:
- игровую мотивацию – телеграмма от феи, она просит детей помочь расколдовать цветы .
- проблемную ситуацию - когда детям было предложено помочь фее и выполнить задания волшебника.
- занятие заканчивается, и дети получают подарок от феи сладкое угощение, позволяющие детям более ярко запомнить происходящее.
Во время занятия проводилась физкультминутка «Цветок».
На занятии использовались следующие методы и приёмы:
Наглядные: Показ картинок. Изображение цветка. Домик с геометрическими фигурами. Цифры.
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, Блиц - опрос. Игра - упражнение «Скажи наоборот».
Практические : дидактическая игры, физкультминутка.Оригами.
Длительность занятия 20-25 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Дети были заинтересованы, активны, с удовольствием выполняли все задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объеме.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...
Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»
Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги" Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...
НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....