Занятия по ФЭМП для старшей групы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Конспект занятия на тему:

«Счет в пределах 10»

 

Воспитатель: Быстрицкая Людмила.

 

Цель занятия: формирование навыков беглого счета в пределах 10.

Задачи занятия:

а) обучающие:

- познакомить обучающихся с числами от 1 до 10;

- упражняться в счете в пределах 10;

- закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

б) развивающие:

- уметь устанавливать соответствие между числом и его графическим изображением;

- развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа);

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы;

в) воспитывающие:

- воспитывать интерес и любовь к математике;

- обучать детей работать в одном темпе;

- воспитывать трудолюбие, умение общаться и дружить.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение, поощрение;

-наглядные: демонстрация иллюстративного материала, мультимедийной презентации;

- практические: групповая работа, рефлексия.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с числами от 1 до 10), конверт, корзина, плюшевый заяц, набор бумажных яблок (10 штук); мультимедийная презентация.

Планируемые достижения обучающихся: уметь бегло считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать порядковое место числа на числовом луче, ориентироваться в пространственных отношениях (слева, справа).

Ход занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

(Цель: создать эмоциональный настрой обучающихся.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Покажите, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

2. Сообщение темы занятия (2 мин)

(Цель: настроить детей на учебную деятельность.)

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться считать до 10. Может быть, кто-то уже умеет это делать?

- Но занятие у нас необычное. К нам пришел особенный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:

Что это за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной;

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

- Кто это? («Заяц».) Правильно, сегодня на занятии у нас в гостях будет заяц.(Заяц «садится» на видное место.)

3. Подготовка к изучению учебного материала (4-6 мин)

(Цель: повторить навыки счета, развить умение ориентировки слева-справа .)

- Посмотрите, какой у нас зайчик. Он вам нравится? А вы хотите ему понравиться? Посмотрите, у зайца есть какой-то конверт. Это задание для вас. Хотите узнать, что это за задание? (Открывание конверта.)

- Первое задание от зайчика: вы знаете, с какой стороны находится у вас сердце? (Дети показывают.) А как называется эта сторона? («Левая».)Правильно. Поднимите вверх левую руку.

- Молодцы! А как называется другая рука? («Правая».) И это знаете! Умнички! Зайчик очень рад этому.

- Теперь я прочитаю другое задание от нашего гостя: ответьте, сколько пальчиков на одной руке? («Пять».) А сколько пальчиков на двух руках?(«Десять».) Правильно. Зайчик предлагает нам посчитать пальчики на левой руке. Ставим левую руку на локоток так, чтобы ладошка «смотрела» на вас, и указательным пальчиком правой руки начинаем считать от большого пальца.(Учитель показывает на своем примере. Счет идет хором.)

- Какие вы молодцы, все правильно делаете. Давайте теперь посчитаем пальчики на правой руке. Поставьте правую руку на локоток на стол опять ладошкой к себе, и теперь указательным пальцем левой руки будем считать наши пальчики, но начнем теперь с мизинца. (Показ учителем, аналогичная работа предыдущей.)

- А теперь зайчик усложнил нашу задачу. Нам нужно посчитать все пальцы на двух руках. Для этого поставьте руки на локотки на парты, поверните ладони к себе и сожмите руки в кулаки. Вот так. (Показ учителем.) Мы начнем считать с большого пальца левой руки, «выпуская» каждый пальчик из ладошки. (Показ учителем.)

- Ребята, вы все молодцы. Вы очень понравились зайчику, и он всем вам ставит по «пятерке».

4. Физминутка (5 мин)

(Цель: снять напряжение.)

- Мы все хорошо поработали, а теперь пришло время отдохнуть. Выйдите из-за парт. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Замри». Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как хотите, но когда она выключается, вы замираете.

5. Изучение нового материала (10-12 мин)

(Цель: обучать детей считать 1-10 в прямом и обратном порядках.)

- Теперь наш гость убедился, что вы умеете считать, и он хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, вы согласны помочь зайчику?

- Вчера вечером заяц купил яблоки. Помогите ему сосчитать, сколько яблок у него оказалось. Я буду помещать яблоки на доску, а вы считайте по одному, сколько их будет.

(На доску поочередно вывешиваются яблоки, дети считают их одному.)

- Сколько всего яблок? («Десять».) А кто хочет выйти к доске и посчитать количество яблок? (Опрашивается несколько обучающихся.)

- Теперь я буду убирать яблоки обратно в корзинку, а вы хором называйте количество яблок, которое остается на доске. Десять без одного? («Девять».)Девять без одного? («Восемь».) Восемь без одного? («Семь».) (И т. д. до конца.)

- Давайте еще раз посчитаем от 10 до 1. (Счет хором.)

- Поднимите руки, кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1?(Вызывается несколько детей.)

- Ребята, заяц очень вам благодарен. Теперь он знает, сколько яблок у него в корзинке. Сейчас он уходит к себе домой, но обещает снова придти, когда ему надо будет снова помочь сосчитать. Поможете зайчику? Молодцы! Давайте с ним попрощаемся. (Дети встают из-за парт и машут руками.)

6. Первичное закрепление изученного (11-13 мин)

(Цель: закрепить навыки пересчитывания предметов.)

- Чему мы сейчас научились? («Считать от 1 до 10 и от 10 до 1».) Давайте еще раз посчитаем. (Считается хором от 1 до 10 и в обратном порядке.)

- Хорошо. У меня на доске вывешены карточки с числами. (Хаотично.) Кто знает, как выглядит число 1? Число 2? Число 3? (И т. д. Вызываются обучающиеся к доске и указывают на соответствующие карточки.)

- Я правильно расположила эти карточки на доске? («Нет».) Кто-нибудь сможет правильно их расставить? (Ребенок выходит к доске, спрашивается мнение других по окончании работы. При затруднении считается хором, помогает учитель.)

- Давайте проверим, правильно ли мы справились с задачей. Посмотрите на экран. (Слайд.) Все верно? («Да».)

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду показывать вам на числа, а вы должны будете их назвать. (Проводится игра.)

- А кто хочет быть ведущим? (Выбирается несколько ведущих, и они по очереди показывают карточки.)

- Ребята, а вы знаете игру «Молчанка»? Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду вам показывать изображения, а вы молча должны будете сосчитать количество предметов на нем и поднять руку. Еще раз повторяю: все должно проходить молча. Вы должны говорить, когда я спрошу кого-либо из вас. Итак, закрываем ротики «на замочки», выкидываем «ключики». Игра началась.

(Показ слайдов.)

- Вы большие молодцы! Все правильно сосчитали, правила игры не нарушали. Давайте сейчас встанем из-за столов и немного потанцуем, празднуя наш успех.(Танец: помахать левой рукой, потопать правой ногой, помахать правой рукой, потопать левой ногой, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши одновременно, покрутиться вокруг себя.)

7. Подведение итогов (3-5 мин)

(Цель: анализировать проделанную работу и оценить ее.)

- Вот и закончилось наше занятие. Что мы сегодня с вами выучили? («Счет от 1 до 10 и в обратном порядке».) Названия каких пальчиков вы запомнили?(«Указательный, большой и мизинец».) С какой стороны у нас сердце? («С левой».) А как называется другая сторона? («Правая».)

- Молодцы! Вы все запомнили и со всеми заданиями прекрасно справлялись. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте на них солнышко, если занятие понравилось; тучку, если были трудности, и вы не все поняли; и дождик, если занятие не понравилось.

- Спасибо. Занятие закончено. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Счет в пределах 10»

Воспитатель: Быстрицкая Людмила.

Цель занятия: формирование навыков беглого счета в пределах 10.

Задачи занятия:

а) обучающие:

- познакомить обучающихся с числами от 1 до 10;

- упражняться в счете в пределах 10;

- закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

б) развивающие:

- уметь устанавливать соответствие между числом и его графическим изображением;

- развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа);

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы;

в) воспитывающие:

- воспитывать интерес и любовь к математике;

- обучать детей работать в одном темпе;

- воспитывать трудолюбие, умение общаться и дружить.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение, поощрение;

-наглядные: демонстрация иллюстративного материала, мультимедийной презентации;

- практические: групповая работа, рефлексия.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с числами от 1 до 10), конверт, корзина, плюшевый заяц, набор бумажных яблок (10 штук); мультимедийная презентация.

Планируемые достижения обучающихся: уметь бегло считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать порядковое место числа на числовом луче, ориентироваться в пространственных отношениях (слева, справа).

Ход занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

(Цель: создать эмоциональный настрой обучающихся.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Покажите, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

2. Сообщение темы занятия (2 мин)

(Цель: настроить детей на учебную деятельность.)

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться считать до 10. Может быть, кто-то уже умеет это делать?

- Но занятие у нас необычное. К нам пришел особенный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:

Что это за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной;

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

- Кто это? («Заяц».) Правильно, сегодня на занятии у нас в гостях будет заяц.(Заяц «садится» на видное место.)

3. Подготовка к изучению учебного материала (4-6 мин)

(Цель: повторить навыки счета, развить умение ориентировки слева-справа .)

- Посмотрите, какой у нас зайчик. Он вам нравится? А вы хотите ему понравиться? Посмотрите, у зайца есть какой-то конверт. Это задание для вас. Хотите узнать, что это за задание? (Открывание конверта.)

- Первое задание от зайчика: вы знаете, с какой стороны находится у вас сердце? (Дети показывают.) А как называется эта сторона? («Левая».)Правильно. Поднимите вверх левую руку.

- Молодцы! А как называется другая рука? («Правая».) И это знаете! Умнички! Зайчик очень рад этому.

- Теперь я прочитаю другое задание от нашего гостя: ответьте, сколько пальчиков на одной руке? («Пять».) А сколько пальчиков на двух руках?(«Десять».) Правильно. Зайчик предлагает нам посчитать пальчики на левой руке. Ставим левую руку на локоток так, чтобы ладошка «смотрела» на вас, и указательным пальчиком правой руки начинаем считать от большого пальца.(Учитель показывает на своем примере. Счет идет хором.)

- Какие вы молодцы, все правильно делаете. Давайте теперь посчитаем пальчики на правой руке. Поставьте правую руку на локоток на стол опять ладошкой к себе, и теперь указательным пальцем левой руки будем считать наши пальчики, но начнем теперь с мизинца. (Показ учителем, аналогичная работа предыдущей.)

- А теперь зайчик усложнил нашу задачу. Нам нужно посчитать все пальцы на двух руках. Для этого поставьте руки на локотки на парты, поверните ладони к себе и сожмите руки в кулаки. Вот так. (Показ учителем.) Мы начнем считать с большого пальца левой руки, «выпуская» каждый пальчик из ладошки. (Показ учителем.)

- Ребята, вы все молодцы. Вы очень понравились зайчику, и он всем вам ставит по «пятерке».

4. Физминутка (5 мин)

(Цель: снять напряжение.)

- Мы все хорошо поработали, а теперь пришло время отдохнуть. Выйдите из-за парт. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Замри». Пока звучит музыка, вы двигаетесь, как хотите, но когда она выключается, вы замираете.

5. Изучение нового материала (10-12 мин)

(Цель: обучать детей считать 1-10 в прямом и обратном порядках.)

- Теперь наш гость убедился, что вы умеете считать, и он хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, вы согласны помочь зайчику?

- Вчера вечером заяц купил яблоки. Помогите ему сосчитать, сколько яблок у него оказалось. Я буду помещать яблоки на доску, а вы считайте по одному, сколько их будет.

(На доску поочередно вывешиваются яблоки, дети считают их одному.)

- Сколько всего яблок? («Десять».) А кто хочет выйти к доске и посчитать количество яблок? (Опрашивается несколько обучающихся.)

- Теперь я буду убирать яблоки обратно в корзинку, а вы хором называйте количество яблок, которое остается на доске. Десять без одного? («Девять».)Девять без одного? («Восемь».) Восемь без одного? («Семь».) (И т. д. до конца.)

- Давайте еще раз посчитаем от 10 до 1. (Счет хором.)

- Поднимите руки, кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1?(Вызывается несколько детей.)

- Ребята, заяц очень вам благодарен. Теперь он знает, сколько яблок у него в корзинке. Сейчас он уходит к себе домой, но обещает снова придти, когда ему надо будет снова помочь сосчитать. Поможете зайчику? Молодцы! Давайте с ним попрощаемся. (Дети встают из-за парт и машут руками.)

6. Первичное закрепление изученного (11-13 мин)

(Цель: закрепить навыки пересчитывания предметов.)

- Чему мы сейчас научились? («Считать от 1 до 10 и от 10 до 1».) Давайте еще раз посчитаем. (Считается хором от 1 до 10 и в обратном порядке.)

- Хорошо. У меня на доске вывешены карточки с числами. (Хаотично.) Кто знает, как выглядит число 1? Число 2? Число 3? (И т. д. Вызываются обучающиеся к доске и указывают на соответствующие карточки.)

- Я правильно расположила эти карточки на доске? («Нет».) Кто-нибудь сможет правильно их расставить? (Ребенок выходит к доске, спрашивается мнение других по окончании работы. При затруднении считается хором, помогает учитель.)

- Давайте проверим, правильно ли мы справились с задачей. Посмотрите на экран. (Слайд.) Все верно? («Да».)

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду показывать вам на числа, а вы должны будете их назвать. (Проводится игра.)

- А кто хочет быть ведущим? (Выбирается несколько ведущих, и они по очереди показывают карточки.)

- Ребята, а вы знаете игру «Молчанка»? Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду вам показывать изображения, а вы молча должны будете сосчитать количество предметов на нем и поднять руку. Еще раз повторяю: все должно проходить молча. Вы должны говорить, когда я спрошу кого-либо из вас. Итак, закрываем ротики «на замочки», выкидываем «ключики». Игра началась.

(Показ слайдов.)

- Вы большие молодцы! Все правильно сосчитали, правила игры не нарушали. Давайте сейчас встанем из-за столов и немного потанцуем, празднуя наш успех.(Танец: помахать левой рукой, потопать правой ногой, помахать правой рукой, потопать левой ногой, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши одновременно, покрутиться вокруг себя.)

7. Подведение итогов (3-5 мин)

(Цель: анализировать проделанную работу и оценить ее.)

- Вот и закончилось наше занятие. Что мы сегодня с вами выучили? («Счет от 1 до 10 и в обратном порядке».) Названия каких пальчиков вы запомнили?(«Указательный, большой и мизинец».) С какой стороны у нас сердце? («С левой».) А как называется другая сторона? («Правая».)

- Молодцы! Вы все запомнили и со всеми заданиями прекрасно справлялись. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте на них солнышко, если занятие понравилось; тучку, если были трудности, и вы не все поняли; и дождик, если занятие не понравилось.

- Спасибо. Занятие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по математике в старшей групе

Упражнять в счёте в пределах девяти,различать количественный и порядковый счёт,развивать логическое мышление...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...