"Цвет и форма" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бахтемирова Залина  Наушаевна

од по математике в мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkr.zanyatie_po_femp_vo_2ml.gr_.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приволжская ООШ»  с.Началово,  филиал – детский сад «Тополек»

                         

                               

                         Конспект  проведения

                  образовательной деятельности

   по образовательной области

«Познавательное развитие»

в младшей группе № 9

на тему «Цвет и  форма».

                                                                  

                                                                         

                                                                         

                                                                                Воспитатель: Бахтемирова З.Н

 

2016г.

Тема: Цвет и  форма.

Цель: расширить представления детей о форме и цвете  предметов.

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, аккуратность, желание и  интерес к игре с мозаикой (плоскими геометрическими фигурами).

образовательные:

-  продолжить формировать представление детей о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная);

-  тренировать умение находить предметы одинаковые и разные  по форме;

-  ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник;

-  расширять и обогащать словарный запас;

-  закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету;

- формировать коммуникативные навыки;

обучающие:

- тренировать мыслительные операции  - анализ, сравнение, классификацию;

- активизировать речь детей;

-  развивать внимание, память , мышление, творческие способности, фантазию,

- формировать опыт взаимоконтроля.

Интеграция образовательной  деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательная.

Предшествующая работа: знакомство детей с основными цветами и геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), раскладывание мозаики  по цветам, подвижная игра «Кот».

Оборудование и материал:

демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры - квадрат, 2 круга, овал, треугольник, прямоугольник; домики из  картона  6 цветов; цветные человечки;

раздаточный: для каждого ребенка- карточки с 2кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный.); разноцветные геометрические фигуры (мозаика); подарок – игра «Мозаика».

Ожидаемые результаты:

-  умение  определять и называть 6 цветов  предметов (красный, зеленый, синий, голубой, оранжевый, желтый), группировать предметы по цвету;

- умение находить предметы одинаковые и разные по форме;

- умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, находить предметы, сходные по форме и цвету.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

I.Организационный момент. Приветствие.  

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся со всеми  и  скажем «Здравствуйте!»  Давайте покажем гостям, как мы умеем играть. Проходите на свои места и садитесь.

Дети с воспитателем садятся полукругом на стульчики.

II. Введение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент «Цветные человечки»

 - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли наши знакомые друзья. Кто  это? (цветные человечки)

- Верно, давайте вспомним как их зовут? ( красный, зеленый, синий, желтый, голубой, оранжевый)

 - Знаете, у  наших знакомых Цветных человечков случилась неприятность – кот-проказник  разбросал их мозаику и навел  беспорядок. Человечки очень просят вас помочь разложить мозаику по местам!  Поможем нашим друзьям? (да)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наведи порядок».

У воспитателя на столе выложены все фигуры, которые есть на карточках у детей. На мольберте  – Цветные человечки и  карточка с 6  разноцветными геометрическими фигурами.

III. Игровая деятельность.

На столах для  каждого ребенка -  карточки, на которых   нарисованы  по   2 круга,  квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и рядом мозаика.Все фигуры имеют разный цвет, причем цвет квадрата (круга и т.д) у всех детей разный.

1. Игра «Наведи порядок».

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами  карточка с геометрическими фигурами и мозаика, которую  мы должны разложить по местам на эту карточку.

- Как называется эта геометрическая фигура? Какого цвета? (круг - красного цвета)

(описание круга, квадрата и треугольника и проговаривание)

-Кто знает, как называется эта фигура? Какого цвета?(…).

-Эта фигура называется овал. Давайте все вместе скажем овал!

-А это какая фигура?  прямоугольник. Повторите прямоугольник!

- Какого цвета?

- Какие фигуры по форме: одинаковые или разные? (разные)

- Какого цвета : одинаковые или разные?

- А если они разного цвета, то как их можно назвать одним словом? (разноцветные)

- Посмотрите внимательно: я беру мозаику и прикладываю на такую же фигуру у себя на карточке  и так до конца, пока не закончатся   все фигуры.

Воспитатель показывает на доске.

- А теперь давайте все пройдем, сядем за столы и  поиграем. Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами и мозаика. Начинаем раскладывать.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кто затрудняется, и задает вопросы. Дети, обнаружив одинаковую фигуру у себя на листе и столе, закрывают ею нарисованную. Игра заканчивается после того, как дети  закроют  все фигуры.

- Давайте поможем Оле. Какая это фигура? У кого на карточке есть красный  круг?(…)

Дети проговаривают

- Молодец, … Правильно…

- А теперь давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание.

- Какие фигуры   и какого цвета вы закрыли? (вопросы 3 детям)

- Молодцы, ребята, вы помогли человечкам разложить мозаику по местам!

2. Физминутка  «Кот».

- Ребята, давайте немного отдохнем и пройдем в круг. Вспомним как мы изображаем кота.

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)

3. Игра «Найди свой домик  по цвету».

- Ребята, цветные человечки перепутали свои домики. Нам нужно помочь им найти их домики по цвету.

- Какого цвета эти домики ? (красного, синего и т.д.)

- Подумайте, какой домик принадлежит красному человечку? 

  Воспитатель заранее вешает на доску 6 разноцветных домиков  возле человечков. предлагает детям у доски поставить  возле  красного (зелёный, жёлтый и т. д.) домика - красного человечка (зелёные, жёлтые и т. д.)

-  Олеся, подойди, какой домик принадлежит красному человечку?

- А теперь, ребята,  давайте  посмотрим, все ли человечки нашли свой домики.(Синий домик -  для синего человечка,…)

Ошибки исправляются, если есть.

- Молодцы, ребята, вам понравилось? И цветным человечкам тоже понравилось, как вы сегодня играли в мозаику, помогали им наводить порядок и нашли их домики . Они благодарят вас за вашу помощь и дарят вам эту большую игру – « Мозаику». Давайте скажем им «Спасибо!» Ну а цветные человечки прощаются с вами и отправляются в свои домики, чтобы вновь прийти к вам и поиграть еще с вами.

Дарит детям мозаику.

IV. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие друзья к нам приходили в гости?

- Что у них произошло?

- Какое доброе дело мы сделали?

- Молодцы, ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня играли с геометрическими фигурами , помогали цветным человечкам наводить порядок в мозаике и нашли  их домики.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе

Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...

Программа занятий по изготовлению цветов в старших группах как средство развития мелкой моторики

Это книга содержит подробное описание действий по созданию цветов из бумаги и детские стихи о цветах ....

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »(вторая младшая группа)Воспитатель:Стрункина Е.С. ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, ...

ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)

ПРОЕКТ; ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ >(вторая младшая группа) Воспитатель:Стрункина Е.С. ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, прав...

Мастер- класс с родителями II младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к 8 марта

В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер-  класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого были созданы комфортные для родителей усло...