НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по математике.
Цель: учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепить состав числа 9;
- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно», умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Тип занятия: занятие-путешествие
Форма занятия: НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.
Оборудование и материалы:
- раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, набор геометрических фигур, простой карандаш, линейка, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки (шоколадные в коробке ), схема дома из геометрических фигур высотой равная 9 см;
- демонстрационный материал: схема дома из геометрических фигур, конверт с заданиями; карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда-приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги.
- аудио-плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.
Предварительная подготовка:
- отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1.Организационная разминка
Направлена на мотивацию детей. На данном этапе была создана непринужденная, доброжелательная атмосфера для сплоченности группы.
3-5 минут
2.Основная часть
Строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны между собой и направлены на решение поставленных задач.
20-24 минуты
3.Рефлексия
Осуществление обратной связи с помощью ответов детей на поставленные вопросы педагога по всей совместной работе на занятии.
3-5 минут
Ход занятия:
1.Организационная разминка.
Воспитатель:
(на полу лежит звезда (приложение 1)).
-Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.
Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?
-Да.
-Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета). Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.
2.Основная часть.
Воспитатель:
-Догадались, что нужно сделать?
(ответы детей)
-Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.
С какой цифры начнем? (1).
После цифры 1 какая цифра следует?(2) и т.д.
-Соединили все цифры по порядку. Молодцы!
Что у вас получилось?
(ответы детей)
-У всех получилась ракета.
На этой ракете мы отправимся в далекое путешествие на планету «Математики».
Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.
( звучит композиция mp3- NiKiNiT «Полет на луну».)
(конверт с заданиями)
-Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.
- Задание : «Арифметические знаки»
+ ; - ; = ; > ; < .
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Задание : «Пчелка»
Нужно помочь пчелке собрать нектар. Пчелка берет те примеры в ведерко, в которых ответ получается 9.Для начала нужно решить примеры ( с помощью линейки или счетных палочек), ответ у которых получится 9,соединим линью при помощи карандаша с ведерком.
(Приложение 3- пчелка).
(индивидуальная помощь педагога при самостоятельной работе детей)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Задание : «Веселые задачки».
(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Восемь румяных, наливных,
Один с кислинкой.
Сколько их?
-Какое условие в этой задаче ( о чем говорят цифры)?
(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).
-Какой задан вопрос?
(Сколько всего яблок?).
--Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
( Надо составить пример:8+1)
и сколько получится в ответе.(9)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один от них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
-Какое условие в этой задаче ( о чем говорят цифры)?
(10 мишек и 1 из них отстал).
-Какой задан вопрос?
(Сколько стало мишек впереди?).
-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
( Надо составить пример:10-1)
и сколько получится в ответе.(9)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- ***У бабушки Маши
Внучка Даша,
Кот Пушок и собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки всего?
( одна внучка, кот и собака – животные)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ) .
- Задание : «Назови соседей цифры».
(устно)
-Назовите число за которым следует число 9?( 8)
- Назовите число, следующее за числом 9? (10)
- Назовите «соседей» числа 9? (8,10)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Задание : «Составь пример»
-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.
(самостоятельная деятельность:5+4 ;3+6;4+5;6+3 и т.д.)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Физкультминутка: 2 раза
(показ ведущего- ребенка)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Отдых наш – физкультминутка-это ,
Занимай свои места.
- Игра «Дни недели».
( дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).
-Какой первый день недели?
- Какой третий день недели? и т.д.
-Четверг. Следующий какой день наступает? и т.д.
-Какой день считается выходной?
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Задание : «Загадки»
( о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)
- 1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я.(треугольник)
- 2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
- 3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
( круг)
- 4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.(овал)
- 5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Задание : «Строим дом»
(приложение 4)
( по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)
(исправление ошибок, поощрение ).
- Задание : «Графический диктант»
(приложение 5-ключ)
- У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
И так начнем:
- От черной точки вправо отсчитай 8 клеточек
- Вверх 2 клеточки
- Вправо 4 клеточки
- Вниз 5 клеточек
- Влево 4 клеточки
- Вверх 2 клеточки
- Влево 4 клеточки
- Вниз 3 клеточки
- Влево 1 клеточка
- Вверх 1 клеточка
- Влево 1 клеточка
- Вниз 1 клеточка
- Влево 1 клеточка
- Вверх 3 клеточки
- Влево 1 клеточка
- Вверх 1 клеточка
- Что у вас получилось?(ключ)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
-Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.
Королева «Математики» (приложение 6) награждает вас за ваши старания и помощь медальками.9награждение).
Нам пора отправляться назад.Усаживаемся по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.
( звучит композиция mp3- NiKiNiT «Полет на луну».)
3.Рефлексия.
-Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение ).
- Где мы сегодня побывали? ( в стране «Математика» )
- Чем мы сегодня занимались? (решали арифметические примеры, играли, …)
- Какое число нам встречалось чаще всего? (9)
- Что мы делали впервые? ( составляли и решали задачки)
- Наше путешествие не прошло даром – вы хорошо потрудились и узнали для себя что - то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...