Викторина для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умники и Знайки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

 «Умники и Знайки»

                                                                                        Подготовил и провел

Воспитатель подготовительной группы

                                               Наумкова О. В.

Санкт-Петербург

2020г.

   Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 2-ой подготовительной группы, разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Одобрена решением учебно-методического объединения по общему развитию. Протокол от 20.05.2015 №2/15., Образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    На 7-ом году жизни у детей формируются элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе. Происходит ознакомление с предметным миром. Так же дети ознакамливаются с природой и природными явлениями. Формируются элементарные экологические представления. Воспитывается умение правильно вести себя в природе.

    НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования                                  (образовательная область – познавательное развитие).

    Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

     Образовательные технологии:

  • Проблемные вопросы
  • Здоровье-сберегающие
  • Игровая
  • Исследовательская деятельность

Цель: доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.

Задачи:

  • Обучающие:

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-закрепить умение отгадывать математические загадки; - согласование числительных с существительными.

  • Развивающие

- способствовать формированию расширенного кругозора.

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

- развитие связной речи, уточнение и обогащение словаря.

  • Воспитательные

-развивать у детей доброжелательную атмосферу игры.

-развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

  • Обеспечивающий материал:
  1. Мешочек с фишками с буквами «З» и «У»
  2. Простые карандаши и набор цветных мелков
  3. Конверты с вопросами
  4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10
  5. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»
  6. Цветные конверты с заданиями
  7. «Волшебный мешочек» с овощами
  8. «Кот в мешке» карточки с загадками.
  9. Конверты с буквами
  10. Картинка на тему «Правила безопасности»
  11. Жетоны
  12. Призы (сладкие)

ХОД ВИКТОРИНЫ

Организационный момент:

Формируются две команды Умники и Знайки.

Вступление:- Здравствуйте ребята! Вы стали большими, скоро вы пойдете в школу. Давайте мы сегодня с вами проверим, как мы умеем считать, писать, решать задачи, отгадывать загадки. Какие умные и смекалистые.

- Это занятие будет не простое, это будет викторина. Мы будем соревноваться в знаниях, остроумии и смекалке. Для начала мы разделимся на две команды.

- Первая команда у нас будет называться УМНИКИ, вторая  ЗНАЙКИ. Сейчас мы с вами посмотрим, кто в какой команде будет.

-У меня есть мешочек с фишками, на которых изображены буквы «З» и «У». У кого выпадет фишка с буквой «У» , тот будет в команде Умники. а у кого с буквой «З». Тот будет в команде Знайки. ( Выбор команд путем жеребьевки.)

- Но у каждой команды должен быть капитан! Капитан должен быть каким ? (ответы детей). Давайте выберем капитанов команд! (Дети выбирают капитанов).

-Команда Умники. Капитан_____________

-Команда Знайки. Капитан______________

-Итак. Наша викторина начинается! (Команды стоят напротив друг друга у своих столов).

КОНКУРСЫ:

1-ый конкурс. Разминка (отвечать можно всем вместе).

Каждой команде предлагается по 10 вопросов. ( Вопросы в конвертах, конверты разыгрывают капитаны команд). За каждый правильный ответ. Команда получает золотой жетон.

Вопросы команде Умники:

  1. Сколько дней в неделе?(7)
  2. Корова в детстве?(теленок)
  3. Сказочный мальчик с длинным носом? (Буратино)
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?(по пешеходному переходу)
  5. Назовите весенние месяцы( март. апрель, май)
  6. Прибор для измерения времени( часы)
  7. Колобок, обросший иголками(ежик)
  8. В какое время года птицы строят гнезда?( Весной)
  9. Соседи числа 6(5 и 7)
  10. Как называется наш город (Санкт-Петербург)

       Вопросы к команды Знайки:

  1. Сколько месяцев в году?(12)
  2. Лошадь в детстве (жеребенок)
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина)
  4. Что нужно делать ,если случитсяпожар?( Позвать на помощь. Позвонить 01)
  5. Назовите дни недели( Пн.,Вт.,Ср., Чт., Пт.,Сб., Вс.)
  6. Прибор для глажки белья(утюг)
  7. Курица в детстве(цыпленок)
  8. Соседи числа 8(7и9)
  9. В какое время года птицы улетают на юг(осенью)
  10. Страна где мы живем( Россия)

- Вижу вы хорошо подготовились к соревнованиям! Мы можем продолжать.

Команды занимают места за столами.

Второй конкурс «Математический»:

-Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры, сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр. (Набор на каждого ребенка).

-Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять ее. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  1. Сколько глаз у человека? (2)
  2. Сколько выходных дней в неделе? (2)
  3. Как-то ночью, под кусточком

Грибы выросли опять.

            2 грибочка, 3 грибочка                                                                                                                                  

А всего их ровно....(5)

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей!(3)

  1. У животного: 2 правые ноги,

                                     2 левые ноги,

                                     2 ноги спереди,

                                     2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?( 4 )

- А сейчас я приглашаю команды поиграть!

Конкурс «Живые цифры»

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого ребенка цифра от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. 3-4 раза.

Конкурс «Волшебники».

(без оценки) Дети садятся за столы.

У каждого ребенка лист, с графическим изображением геометрических фигур.

Детям предлагается стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры, дорисовать их до изображения какого-либо предмета.

«Физкультурная минутка»:

- Ребята! Давайте мы немножечко разомнемся! (Дети с воспитателем читают стихи и делают различные движения, обозначающие слова в стихотворении).

Зима недаром злиться, прошла ее пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора!

И все засуетилось, все нудит Зиму вон,

И жаворонки в небе уж подняли трезвон!

Зима еще хлопочет и на Весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет, и пуще лишь шумит!

-Молодцы! А скажите, про что это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно, про зиму и весну! Посмотрите за окно, какое сейчас время года? (ответы детей )

-Конечно, а после весны. Какое время года наступит? (ответы детей)

-Правильно, наступит лето. Будет тепло. Расцветут цветы. Какие цветы вы знаете, которые появляются первые после зимы?( ответы детей). Прилетят птицы, какие птицы прилетают весной? (ответы детей).

-Молодцы! Вот вышли мы все на улицу. Пришли в лес, пришли в парк, посмотрели вокруг, и как называется все что нас окружает? ( ответы детей). Правильно – природа. А природа бывает живая и неживая. Какая природа называется живой? А какая неживой? ( ответы детей).

- Летом кто-то поедет на дачу, кто-то на море, кто-то будет купаться в реке , в пруду. А вы знаете как вести себя на природе, чтобы не навредить ни себе, ни природе?

- Вот мы сейчас это и проверим! У меня есть для вас один сюрприз! Цветные конверты! Но они не простые! В них задания на смекалку и воображение. Про животных, про дары природы. А что такое дары природы? (ответы детей).  И конечно про то, как надо вести себя на природе. Сейчас капитаны команд выберут конверты, и мы узнаем, какие задания выпадут вашим командам.

Зеленый конверт: Правила безопасности на природе. Дети описывают, что неправильно делают ребята на картинке. Какие последствия могут быть. Почему это опасно. Как надо вести себя в такой ситуации.

Красный конверт: Узнай на ощупь дары природы. Воспитатель достает волшебный мешочек, в котором лежат морковь, капуста. Картошка, свекла, лук, чеснок, помидор, огурец. Дети по очереди опускают руку в мешочек и стараются определить, что это за овощ.

Синий конверт: Отгадывание загадок. В конверте картинки:  беличьи уши, волчьи зубы, лисий хвост, лосиные рога, ежовые колючки, медвежья голова, заячьи уши, бобровый хвост.

Собери слово. Набор карточек с буквами. Надо составить слова УМНИКИ и ЗНАЙКИ.

Итоги викторины:

Подсчет жетонов. Вручение сладких призов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Викторина в подготовительной группе на тему "Правила дорожного движения"

Викторина в подготовительной к школе группе на тему "Правила дорожного движения"...

Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...