Викторина для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умники и Знайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Умники и Знайки»
Подготовил и провел
Воспитатель подготовительной группы
Наумкова О. В.
Санкт-Петербург
2020г.
Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 2-ой подготовительной группы, разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Одобрена решением учебно-методического объединения по общему развитию. Протокол от 20.05.2015 №2/15., Образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
На 7-ом году жизни у детей формируются элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе. Происходит ознакомление с предметным миром. Так же дети ознакамливаются с природой и природными явлениями. Формируются элементарные экологические представления. Воспитывается умение правильно вести себя в природе.
НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования (образовательная область – познавательное развитие).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Проблемные вопросы
- Здоровье-сберегающие
- Игровая
- Исследовательская деятельность
Цель: доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
-закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-закрепить умение отгадывать математические загадки; - согласование числительных с существительными.
- Развивающие
- способствовать формированию расширенного кругозора.
- развивать смекалку, воображение, логическое мышление.
- развитие связной речи, уточнение и обогащение словаря.
- Воспитательные
-развивать у детей доброжелательную атмосферу игры.
-развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
- Обеспечивающий материал:
- Мешочек с фишками с буквами «З» и «У»
- Простые карандаши и набор цветных мелков
- Конверты с вопросами
- Цифры для детей и ведущего от 1 до 10
- Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»
- Цветные конверты с заданиями
- «Волшебный мешочек» с овощами
- «Кот в мешке» карточки с загадками.
- Конверты с буквами
- Картинка на тему «Правила безопасности»
- Жетоны
- Призы (сладкие)
ХОД ВИКТОРИНЫ
Организационный момент:
Формируются две команды Умники и Знайки.
Вступление:- Здравствуйте ребята! Вы стали большими, скоро вы пойдете в школу. Давайте мы сегодня с вами проверим, как мы умеем считать, писать, решать задачи, отгадывать загадки. Какие умные и смекалистые.
- Это занятие будет не простое, это будет викторина. Мы будем соревноваться в знаниях, остроумии и смекалке. Для начала мы разделимся на две команды.
- Первая команда у нас будет называться УМНИКИ, вторая ЗНАЙКИ. Сейчас мы с вами посмотрим, кто в какой команде будет.
-У меня есть мешочек с фишками, на которых изображены буквы «З» и «У». У кого выпадет фишка с буквой «У» , тот будет в команде Умники. а у кого с буквой «З». Тот будет в команде Знайки. ( Выбор команд путем жеребьевки.)
- Но у каждой команды должен быть капитан! Капитан должен быть каким ? (ответы детей). Давайте выберем капитанов команд! (Дети выбирают капитанов).
-Команда Умники. Капитан_____________
-Команда Знайки. Капитан______________
-Итак. Наша викторина начинается! (Команды стоят напротив друг друга у своих столов).
КОНКУРСЫ:
1-ый конкурс. Разминка (отвечать можно всем вместе).
Каждой команде предлагается по 10 вопросов. ( Вопросы в конвертах, конверты разыгрывают капитаны команд). За каждый правильный ответ. Команда получает золотой жетон.
Вопросы команде Умники:
- Сколько дней в неделе?(7)
- Корова в детстве?(теленок)
- Сказочный мальчик с длинным носом? (Буратино)
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?(по пешеходному переходу)
- Назовите весенние месяцы( март. апрель, май)
- Прибор для измерения времени( часы)
- Колобок, обросший иголками(ежик)
- В какое время года птицы строят гнезда?( Весной)
- Соседи числа 6(5 и 7)
- Как называется наш город (Санкт-Петербург)
Вопросы к команды Знайки:
- Сколько месяцев в году?(12)
- Лошадь в детстве (жеребенок)
- Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина)
- Что нужно делать ,если случитсяпожар?( Позвать на помощь. Позвонить 01)
- Назовите дни недели( Пн.,Вт.,Ср., Чт., Пт.,Сб., Вс.)
- Прибор для глажки белья(утюг)
- Курица в детстве(цыпленок)
- Соседи числа 8(7и9)
- В какое время года птицы улетают на юг(осенью)
- Страна где мы живем( Россия)
- Вижу вы хорошо подготовились к соревнованиям! Мы можем продолжать.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс «Математический»:
-Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры, сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр. (Набор на каждого ребенка).
-Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять ее. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько выходных дней в неделе? (2)
- Как-то ночью, под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка, 3 грибочка
А всего их ровно....(5)
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей!(3)
- У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?( 4 )
- А сейчас я приглашаю команды поиграть!
Конкурс «Живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого ребенка цифра от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. 3-4 раза.
Конкурс «Волшебники».
(без оценки) Дети садятся за столы.
У каждого ребенка лист, с графическим изображением геометрических фигур.
Детям предлагается стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры, дорисовать их до изображения какого-либо предмета.
«Физкультурная минутка»:
- Ребята! Давайте мы немножечко разомнемся! (Дети с воспитателем читают стихи и делают различные движения, обозначающие слова в стихотворении).
Зима недаром злиться, прошла ее пора,
Весна в окно стучится и гонит со двора!
И все засуетилось, все нудит Зиму вон,
И жаворонки в небе уж подняли трезвон!
Зима еще хлопочет и на Весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет, и пуще лишь шумит!
-Молодцы! А скажите, про что это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно, про зиму и весну! Посмотрите за окно, какое сейчас время года? (ответы детей )
-Конечно, а после весны. Какое время года наступит? (ответы детей)
-Правильно, наступит лето. Будет тепло. Расцветут цветы. Какие цветы вы знаете, которые появляются первые после зимы?( ответы детей). Прилетят птицы, какие птицы прилетают весной? (ответы детей).
-Молодцы! Вот вышли мы все на улицу. Пришли в лес, пришли в парк, посмотрели вокруг, и как называется все что нас окружает? ( ответы детей). Правильно – природа. А природа бывает живая и неживая. Какая природа называется живой? А какая неживой? ( ответы детей).
- Летом кто-то поедет на дачу, кто-то на море, кто-то будет купаться в реке , в пруду. А вы знаете как вести себя на природе, чтобы не навредить ни себе, ни природе?
- Вот мы сейчас это и проверим! У меня есть для вас один сюрприз! Цветные конверты! Но они не простые! В них задания на смекалку и воображение. Про животных, про дары природы. А что такое дары природы? (ответы детей). И конечно про то, как надо вести себя на природе. Сейчас капитаны команд выберут конверты, и мы узнаем, какие задания выпадут вашим командам.
Зеленый конверт: Правила безопасности на природе. Дети описывают, что неправильно делают ребята на картинке. Какие последствия могут быть. Почему это опасно. Как надо вести себя в такой ситуации.
Красный конверт: Узнай на ощупь дары природы. Воспитатель достает волшебный мешочек, в котором лежат морковь, капуста. Картошка, свекла, лук, чеснок, помидор, огурец. Дети по очереди опускают руку в мешочек и стараются определить, что это за овощ.
Синий конверт: Отгадывание загадок. В конверте картинки: беличьи уши, волчьи зубы, лисий хвост, лосиные рога, ежовые колючки, медвежья голова, заячьи уши, бобровый хвост.
Собери слово. Набор карточек с буквами. Надо составить слова УМНИКИ и ЗНАЙКИ.
Итоги викторины:
Подсчет жетонов. Вручение сладких призов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе
Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....
Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...
Викторина в подготовительной группе на тему "Правила дорожного движения"
Викторина в подготовительной к школе группе на тему "Правила дорожного движения"...
Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...
Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...