ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: Плоскостные и объемные геометрические фигуры
Дата: 19.05.2020 г.
Составитель: Яптунай Нина Александровна
Методист: Распутина Александра Александровна
г. Салехард 2020
Цель занятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине высоте;
2. Развивающие: закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление знаний, выработки умений и навыков
Форма занятия: формирование умений и навыков
Продолжительность: 45 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет
Оборудование и материалы: картинки «Геометрические деревья», «Геометрическая улица», наборы геометрических фигур, альбомные листы (по количеству детей), шар, куб; игрушка Старичка – лесовичка; строительный материал, карточки с изображением качели.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, практические
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент: Постановка цели Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность воспитателя с детьми Физминутка Рефлексия | Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Занятие начинается. - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях» Вот мы и в стране геометрических фигур. Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки». - На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы. Упражнение «Геометрические деревья» Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. Этот привал находится на улице «Геометрическая». - Рассмотрите дома геометрической страны. - Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? - Чей дом самый высокий (низкий)? - Чей дом самый широкий (узкий)? - К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Упражнение «Геометрические качели» - В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.) Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» - А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. - Поставь квадрат в правый верхний угол. - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка! Сколько точек в этом круге (5), - В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала). - Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (Ответ детей) - Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат. - Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный) - Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться). - Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные) - Почему из кубов удобно строить? (Они не катятся, объемные). - Из каких фигур мы строили дом? (Ответы детей). - Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (Строителями). А кто такие строители? (Ответы детей) - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся. - 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны) Дружно доски поднимаем (руки вверх) Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок) Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью») Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (Прыжки, руки в стороны). - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом? - Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь! - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. - Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие! | 2-3 минуты 5 минут 10 минут 10 минут 10 минут 2 минуты 5 минут |
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Постановка цели
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми
5. Физминутка
6. Рефлексия
Источник информации:
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe-3285240.html
Приложения
Геометрические деревья
Геометрическая
Геометрические качели
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...