Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель занятия -  формировать представления детей о цвете, кличестве и форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике во II младшей группе

«Волшебный сундучок»

Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: сформировать представления детей о цвете, количестве и форме.

Задачи:

- закрепление знаний о сенсорных эталонах (синий, красный, желтый, зеленый);

- расширять представления о геометрических фигурах;

- закрепление понятий «много – мало», «столько – сколько»;

- сформировать представление о счете до 4;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать представления детей о почте и ее функциях.

Оборудование и материалы:

- шары в корзине по 2 на каждого ребенка (синие, желтые, красные, зеленые);

- сундучок (замок и ключики с изображением геом. фигур);

- клубок;

- Котик – игрушка; музыкальное сопровождение.

- Лягушка, бусы на ленте, мозаика и листы с изображением нитки с бесцветными бусами;

- Игрушка лисичка, 4 флажка (синий, красный, желтый, зеленый);

Ход занятия

1.  Организационный момент.

Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости!

Глазки смотрят на меня.

Ушки слушают меня.

Ножки подружите.

Ручки положите.

Утром кто-то в детский сад, принес сундук волшебный

Сундук, смотрите, необычный, сундучок с играми различными.

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть.

2. Игра «Открой замок»

 Но посмотрите, на сундуке висит большой замок и связка с ключами. Надо сундучок нам с вами открыть. Только какой ключик подойдет к этому замочку? Может этот? (Воспитатель - предлагает детям различные ключи)

- Чик-чик – вот и открыли мы сундучок!

- Что же там интересного для нас принесли?

Воспитатель - достает из сундука шар.

- Поиграем с шариками?

3. Игра «Шарики» (Воспитатель - берет корзину с шарами)

- Сколько в корзине шаров? (много)

- А сколько шаров у вас в руках? (ни одного)

(Возьмите в руки по одному шарику)

Дети берут по одному шару из корзины.

- Сколько шаров в корзине осталось? (много)

- По сколько шаров у вас в руках? (по одному)

(возьмите в руки еще по одному шарику)

- Сколько шаров в корзине стало (ни одного)

- А сколько шаров в руках у вас (два)

Поиграем с ними. Я назову цвет, а вы поднимайте шар вверх.

Дети складывают шары в корзину.

4. Воспитатель - достает из сундука мячик. Поиграем с мячиком. Кому я брошу мячик, тот и отвечает на вопрос мячика.

Игра «Сколько»

- Сколько ручек у тебя?

- Сколько ножек у тебя?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько игрушек в группе?

- Сколько клубочков у тебя?

- Сколько деток в группе?

- Сколько носиков у тебя? И т.д.

Вот какой волшебный мячик, считать наших ребяток учит.

5. Игра «Кошки-мышки»

Воспитатель - достает из сундучка котика.

 - Давайте поиграем в «Кошки-мышки»?

Дети сидят на стульчиках.

Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель - сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

-Мышек и норок много, а котик один.

- Ой, спасибо, котенька, поиграли мы немного, а теперь за работу примемся. Ведь не все игры в нашем сундучке закончились.

6. Игра «Бусы» Воспитатель - достает лягушку.

Лягушка скачет по болоту, ей с детворой играть охота!

Но вот беда, пока скакала, все бусы где-то растеряла.

Плачет бедная лягушка: «Ох, беда, помогите детвора!»

Надо нам помочь лягушке и нанизать бусинки на веревочку.

- Первая бусина будет желтая, вторая красная, затем синяя, следующая зеленая и т.д. Бусины должны быть в том же порядке, что и заготовка из готовых бус.

Вот какие молодцы, помогли мы лягушке. Лягушка благодарит детей.

Воспитатель - достает из сундука флажок.

7. Игра с флажками «Какого флажка нет»

Воспитатель - сколько флажков на столе? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4 – всего 4 флажка.

- Какие флажки по цвету? Разноцветные – синий, зеленый, красный и желтый

- Поиграем с ними в игру «день – ночь»

Закрывайте глазки, да не подглядывайте.

- Прибежала лисичка и утащил флажок. Какого флажка не стало?

Игра продолжается 3 раза.

Воспитатель – молодцы ребята!

- Понравилось вам сегодня играть с волшебным сундучком в игры.

- Ребята, а кто к нам в гости сегодня приходил?

Ответ детей: котик, лягушка, лисичка.

Воспитатель - в какие игры мы играли с котиком?

Ответ детей: «Кошки – мышки».

Воспитатель – а лягушке мы с вами помогали собрать бусы. Бусинки были разные по цвету, какого цвета были бусины?

Ответ детей: жёлтая, красная, синяя, зеленая.

Воспитатель – правильно ребята.

Воспитатель - в какую игру мы играли с лисичкой?

Ответ детей: с флажками. «День и ночь»

Воспитатель – а флажки какого цвета были?

Ответ детей: жёлтый, красный, синий, зеленый.

Воспитатель – правильно ребята. Молодцы!

- скажем нашем гостям до свидания.

Гостей за визит мы благодарим и от души СПАСИБО мы им говорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в младшей группе " Мы идём в лес"

На этом  занятии я закрепляю использование кубиков Никитина " Сложи узор" детьми, закрепить счёт в пределах 5....

Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

laquo;Весёлое путешествие». Конспект по математике (младшая группа) Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение ...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....