Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия - формировать представления детей о цвете, кличестве и форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике во II младшей группе
«Волшебный сундучок»
Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: сформировать представления детей о цвете, количестве и форме.
Задачи:
- закрепление знаний о сенсорных эталонах (синий, красный, желтый, зеленый);
- расширять представления о геометрических фигурах;
- закрепление понятий «много – мало», «столько – сколько»;
- сформировать представление о счете до 4;
- расширять словарный запас детей;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать представления детей о почте и ее функциях.
Оборудование и материалы:
- шары в корзине по 2 на каждого ребенка (синие, желтые, красные, зеленые);
- сундучок (замок и ключики с изображением геом. фигур);
- клубок;
- Котик – игрушка; музыкальное сопровождение.
- Лягушка, бусы на ленте, мозаика и листы с изображением нитки с бесцветными бусами;
- Игрушка лисичка, 4 флажка (синий, красный, желтый, зеленый);
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости!
Глазки смотрят на меня.
Ушки слушают меня.
Ножки подружите.
Ручки положите.
Утром кто-то в детский сад, принес сундук волшебный
Сундук, смотрите, необычный, сундучок с играми различными.
Раз, два, три, четыре, пять –
Предлагаю поиграть.
2. Игра «Открой замок»
Но посмотрите, на сундуке висит большой замок и связка с ключами. Надо сундучок нам с вами открыть. Только какой ключик подойдет к этому замочку? Может этот? (Воспитатель - предлагает детям различные ключи)
- Чик-чик – вот и открыли мы сундучок!
- Что же там интересного для нас принесли?
Воспитатель - достает из сундука шар.
- Поиграем с шариками?
3. Игра «Шарики» (Воспитатель - берет корзину с шарами)
- Сколько в корзине шаров? (много)
- А сколько шаров у вас в руках? (ни одного)
(Возьмите в руки по одному шарику)
Дети берут по одному шару из корзины.
- Сколько шаров в корзине осталось? (много)
- По сколько шаров у вас в руках? (по одному)
(возьмите в руки еще по одному шарику)
- Сколько шаров в корзине стало (ни одного)
- А сколько шаров в руках у вас (два)
Поиграем с ними. Я назову цвет, а вы поднимайте шар вверх.
Дети складывают шары в корзину.
4. Воспитатель - достает из сундука мячик. Поиграем с мячиком. Кому я брошу мячик, тот и отвечает на вопрос мячика.
Игра «Сколько»
- Сколько ручек у тебя?
- Сколько ножек у тебя?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько игрушек в группе?
- Сколько клубочков у тебя?
- Сколько деток в группе?
- Сколько носиков у тебя? И т.д.
Вот какой волшебный мячик, считать наших ребяток учит.
5. Игра «Кошки-мышки»
Воспитатель - достает из сундучка котика.
- Давайте поиграем в «Кошки-мышки»?
Дети сидят на стульчиках.
Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель - сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
- Ой, спасибо, котенька, поиграли мы немного, а теперь за работу примемся. Ведь не все игры в нашем сундучке закончились.
6. Игра «Бусы» Воспитатель - достает лягушку.
Лягушка скачет по болоту, ей с детворой играть охота!
Но вот беда, пока скакала, все бусы где-то растеряла.
Плачет бедная лягушка: «Ох, беда, помогите детвора!»
Надо нам помочь лягушке и нанизать бусинки на веревочку.
- Первая бусина будет желтая, вторая красная, затем синяя, следующая зеленая и т.д. Бусины должны быть в том же порядке, что и заготовка из готовых бус.
Вот какие молодцы, помогли мы лягушке. Лягушка благодарит детей.
Воспитатель - достает из сундука флажок.
7. Игра с флажками «Какого флажка нет»
Воспитатель - сколько флажков на столе? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4 – всего 4 флажка.
- Какие флажки по цвету? Разноцветные – синий, зеленый, красный и желтый
- Поиграем с ними в игру «день – ночь»
Закрывайте глазки, да не подглядывайте.
- Прибежала лисичка и утащил флажок. Какого флажка не стало?
Игра продолжается 3 раза.
Воспитатель – молодцы ребята!
- Понравилось вам сегодня играть с волшебным сундучком в игры.
- Ребята, а кто к нам в гости сегодня приходил?
Ответ детей: котик, лягушка, лисичка.
Воспитатель - в какие игры мы играли с котиком?
Ответ детей: «Кошки – мышки».
Воспитатель – а лягушке мы с вами помогали собрать бусы. Бусинки были разные по цвету, какого цвета были бусины?
Ответ детей: жёлтая, красная, синяя, зеленая.
Воспитатель – правильно ребята.
Воспитатель - в какую игру мы играли с лисичкой?
Ответ детей: с флажками. «День и ночь»
Воспитатель – а флажки какого цвета были?
Ответ детей: жёлтый, красный, синий, зеленый.
Воспитатель – правильно ребята. Молодцы!
- скажем нашем гостям до свидания.
Гостей за визит мы благодарим и от души СПАСИБО мы им говорим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в младшей группе " Мы идём в лес"
На этом занятии я закрепляю использование кубиков Никитина " Сложи узор" детьми, закрепить счёт в пределах 5....
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) "Волшебный сундучок"
Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок»...
Конспект по математике в младшей группе "Путешествие на цветочную полянку"
Ориентировка в пространстве, широкий -узкий...
Конспект по математике в младшей группе "В гости к Солнышку"
младшая группа...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
laquo;Весёлое путешествие». Конспект по математике (младшая группа) Программное содержание: Познакомить с треугольником: формировать умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение ...
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (2 – 3 года ) «Волшебная бумага»
Цель: расширение представлений детей о бумаге....