Математический проект "Числа вокруг нас"
проект по математике (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp_v_podg_gr.ppt | 669 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Своеобразие и новизна проекта Заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В его основу положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.
Актуальность Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.
Проблема Низкий уровень развития математических представлений отсутствие интереса и желания к овладению детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях. Родители детей не всегда понимают важность и значение математического развития детей 6 – 7 лет.
Цель проекта Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике, посредством создания условий для исследовательской деятельности, по изучению цифр во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи проекта 1.Формировать у дошкольников элементарные представления о цифрах и числах от 0-10; желание узнать из литературных источников, где могут встретиться числа. 2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в жизни . 3. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры. 4. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. 5. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7 лет. Участники: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Этапы работы над проектом I этап подготовительный -поиск, изучение и обработка информации; - создание проблемы, постановка цели и задач; -работа над методической литературой по данной проблеме; -предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической литературы; - разработка конспектов НОД, презентаций; - подбор дидактических, подвижных игр; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; II этап основной -работа над проектом - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности; - работа с родителями; III этап заключительный - проведение итогового мероприятия «Путешествие в страну чисел и цифр»
Формы работы с детьми 1. Игровая деятельность: -Дидактическая игра «Математические домики»; -Дидактическая игра «Помоги числам найти свое место»; -Дидактическая игра «Какой цифры не стало»; -Дидактическая игра «Составь число»; -Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»; -Дидактическая игра «Составь узор» 2. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие Непосредственно образовательная деятельность «Числа вокруг нас»; -Заучивание стихов С. Маршак «Веселый счет», заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта; -Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик»; -Составление описательных рассказов по картинке; -Упражнение «Дополни предложение»; -Сюжетно - ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Школа» - Ситуативные беседы «Нужна ли нам математика», «Нужно ли уметь считать» и т.д. - Игра – фантазия «в гостях у цифры 5» 3. Художественно - эстетическое развитие: -Продуктивная деятельность -Рисование на тему: «Мы волшебники», «Рисуем по точкам», -Лепка на тему: «Лепим цифры» 4. Физическое развитие: -Подвижные игры «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Кто дольше на скакалке»
Формы работы с родителями 1. Выявить интересы, потребности, запросы родителей - индивидуальные беседы; 2. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей Родительское собрание: «Значение знаний по математике в интеллектуальном развитии детей» 3. Повышать уровень знаний у родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений у детей Консультации: - «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице», - «Использование игровых шуток в свободное время», - «Математика - это интересно» 4. Совместное посещение выставки родителей и детей Выставка: «Математические игры для дошкольников»
Реализация проекта:
Заключительный этап Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях .
Вывод Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.
Используемая литература 1 . З. А. Михайлова. Е. А. Носова. «Логико-математическое развитие дошкольников» 2. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычёва А.И. «Чего на свете не бывает». М., «Просвещение», 2012г. 3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду М.,«Просвещение» 4. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. «Развитие игры для дошкольника». Ярославль, «Академия развития», 2015г. 5. Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников». 6. Ресурсы интернета
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...
Материалы образовательного модуля по математическому развитию "Реализуем ФГОС ДО: Мир вокруг нас"
Данные материалы представляют собой часть большого образовательного модуля по математическому развитию для детей 5-7 лет. Модул может быть рекомендован для работы:- во всех дошкольных образовательных ...
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация для педагогов...
Среднесрочный математический проект "Математика вокруг нас"
Осенью 2019 г. был реализован проект в подготовительной к школе группе "Математика вокруг нас". Размещаю описание самого проекта, презентацию, некоторые конспекты образовательной деятельност...
"Математический мир вокруг нас"
Консультация для родителей:...
"Математический мир вокруг нас"
Математика играет важную роль в формировании умственных способностей детей и их подготовке к успешному обучению в школе. Мы уделяем особое внимание всестороннему развитию детей, вк...