Конспект занятия по ФЭМП по средствам ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Всегодическая Наталья Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
Закрепить знания о  днях недели.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: телевизор, DVD, 4 мольберта, карандаши простые, дома из картона с составом числа 8 и 9, карточки с прямым и обратным счетом (с пропущенными числами), презентация.
Видеозапись царицы математики:
1. Запись Царицы Математики: ««Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что дорога к моему  математическому царству заколдована и теперь никто не сможет попасть ко мне в гости. А ещё всё нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Если вы согласитесь выручить нашу страну из беды, то вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите нам, пожалуйста. А Иван царевич покажет вам дорогу.
С уважением, Царица Математика».


Воспитатель: Ну, что, ребята, выручим математическое царство, проложим к нему дорогу и наведём там порядок?

Дети: Да.
Воспитатель: А вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.

 Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться. Попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти долгий путь. Во время пути нужно будет ответить на многие математические вопросы. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отвечайте:  

• Что сейчас утро или день?

 • Что наступает после вечера?

 • Когда вы приходите в детский сад?

 • Сколько дней в неделе?

 • Назовите все дни недели.

 • Какой сегодня день?

 • Какой день был вчера?

 • Какой день идет за пятницей?

 • Какой день между воскресеньем и пятницей?

 • Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

 

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Воспитатель: Правильно, ребята! В днях неделях мы навели порядок. Ну а теперь вас ждёт следующее испытание, внимание на экран:

 (Дети отвечают на вопросы, которые видят на презентации)

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?
Дети: У двух кошек 4 уха
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети: У светофора 3 глаза красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: На одной руке 5 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети: На небе 1 солнышко
Воспитатель: Сколько лап у двух собак?
Дети: У двух собак 8 лап
Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?
Дети: На двух руках 10 пальцев
Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?
Дети: На небе ночью нет ни одного солнышка.
Воспитатель: Какое число больше 8, но меньше 10?
Дети: больше 8 число 9, и меньше 10 число 9.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились! Итак, дорогу к математическому царству мы проложили, теперь осталось ещё навести порядок в самом математическом царстве. Продолжим?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

(Перед детьми лежат карточки с цифрами  и предметами, где нужно поставить нужные знаки «+», «-», «=». Дети выполняют задания.)

Воспитатель: И с эти заданием вы справились, поздравляю!  Нужно нам немного отдохнуть, предлагаю музыкальную разминку!

(Дети под музыку повторяют движения слов песни)

Воспитатель: Вот и набрались новых сил для наведения порядка в математическом царстве! И я вам предлагаю подойти к столу.  И обратить внимание на мольберт. Вам нужно жителей этих домов заселить правильно.

(Дети заселяют цифры в числовые домики)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам нужно решить задачу. Внимание на экран!

(На экране шесть картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено ещё три зайчика. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение.  Дети составляют задачу. Далее дети составляют задачу на вычитание. )

(После решения задач, появляется Царица – математика и благодарит детей за оказанную помощь и прощается с ними).


Воспитатель: Трудно было, ребята, помогать царице – математике? Что было самое простое для вас и самое сложное?

(Ответы детей.)

 Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. А чтобы, мы оказались на месте нужно закрыть глаза и сказать: «До свидания царство математики».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».

Цель занятия сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения; тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-ние,творческие способности; актуализ...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...