Презентация "Познавательное развитие дошкольников"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
- Формирование элементарных математических представлений .
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznov.razvitie.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательное развитие Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает: Формирование элементарных математических представлений . Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы.
Для эффективности формирования познавательной активности детей определены следующие задачи: Создать предметно-развивающую среду - единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста; Заинтересовать, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания;
Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляет себя в взаимодействие, взаимопонимание, взаимопомощь и гуманность.
Развитие познавательных способностей в различных видах детской деятельности: о пытно – экспериментальная, учебно – познавательная, художественная – продуктивная , театрализованная, игровая, двигательная , трудовая.
Основная формы работы – игра “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский )
Развитие познавательно- исследовательской деятельности Тема «Мебель» Перед детьми ставится проблема, какой материал лучше для изготовления мебели (камень или древесина) Вывод: К амень, холодный, тяжелый, шершавый. Дерево теплое, гладкое, легкое, легче обрабатывается. Из опилок изготавливается плиты для мебели
Ознакомление с миром природы Результат: Дети овладели трудовыми навыками : посев семян, высадка рассады, полив растений. Дети с удовольствием дегустировали овощи и зелень выращенные своими руками. Приготовили «Винегрет» из овощей. Проект «Вершки и корешки» Проблема. Почему у одних овощей съедобны корнеплоды, а у других - листья ?
Проектная деятельность Проблема: Кто, кому кто? (Что я знаю о своей семье) Совместно с родителями дети изучили семейный архив и изготовили альбомы «Моя семья», герб семьи, история моего рода.
Ознакомление с социальным миром На прогулке –наблюдения за окружающей действительностью, беседы, встречи с интересными людьми, посещение разных выставок, народные игры, викторины…
Формирование элементарных математических представлений Результат: д ети различают объемные геометрические формы; научились сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие; организовали выставку « Необычное чудо». Проект «Страна Геометрия» Проблема . Какие эти объемные геометрические формы? Что это такое? Какие они бывают, на что похожи?
Конструирование Любимое занятие наших детей, где мы закрепляем и обогащаем знания детей о сенсорных эталонов (цвет, форма, размер...), развиваем конструктивные навыки и мелкую моторику, где дети учатся самостоятельно обследовать, создавать новое.
ВЫВОД Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Игротренинг по обмену опытом развития игровой дея-тельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников...