Занятие по ФЭМП по теме "Насекомые" (14.05.2020г.).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать учить детей решать задачи, закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_matem.docx | 484.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые». (Формирование Элементарных Математических Представлений у детей).
«Рядом с речкой – стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет
Отправляется в полет.
Крылья длинные – трещотки.
На кувшинке, как на лодке,
Посидела, помечтала –
И опять застрекотала».
Итак, отправляемся в путешествие на стрекозе (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск).
-И вот первая станция, называется она «Задачки».
- Сколько пальцев на одной ноге, на одной руке, вместе?
- Что бывает раньше лето или осень?
- Назовите части суток. (утро, день, вечер и ночь).
- Сколько углов у круга, а у треугольника?
- Сколько дней в неделе, назови их.
- Сколько времен года, перечисли.
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- А эта задача от мальчика Вовы:
«У меня семья большая, ни минуты не скучаю!
Две сестрёнки и два брата, ну а я по счёту пятый.
А шестой у нас щенок, самый преданный дружок.
Есть ещё один ребенок, это Васька наш котёнок.
В клетке хомячок сидит, целый день шуршит, свистит.
В доме шумно от детей, посчитайте нас скорей!
- Сколько всего малышей в семье, сколько из них детей, а сколько зверят?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Молодец! Летим дальше.
Следующая станция «Угадай - ка».
А здесь, нужно выложить числовой ряд по порядку (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
- Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.
- Молодец! Летим дальше.
А это станция «Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки?
-С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
- Есть четыре стороны - противоположные равны.
Еще четыре прямых угла похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)
- Нет углов у меня, нет сторон у меня.
И похож на дыню я, ну и кто же отгадал, что зовут меня … (Овал)
-Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)
- Моя загадка коротка: три стороны и три угла, кто же я? (Треугольник.)
— Это все геометрические фигуры, прошу назвать геометрические формы: квадрат - куб; прямоугольник – прямоугольная призма, кирпич; овал – эллипс; круг – шар, сфера; треугольник – конус, треугольная призма.
Давай немного отдохнём, перед следующим полетом.
Физкультминутка:
— Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
- Отдохнули и снова вперед.
А называется станция «Конечная».
Графический диктант: «Стрекоза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...