Занятие по Фэмп во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие по Фэмп во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«В гости к зайке».
Задачи: обучающие
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» , «один», «ни одного»,
Использовать понятия в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,
зелёный.
3. Закреплять умение различать предметы по длине. (короткая, длинная), сравнивать их путем наложения их друг на друга.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические
фигуры (круг, квадрат). ( конструировать фигуры по образцу)
5. Учить располагать фигуры вертикально, ставить их плотно друг к другу на определенном расстоянии.
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Развивающая среда: Геометрические фигуры( круг и квадрат), дидактическая игра»Автобус», ленточки 2-х цветов(красные и синие), дидактическая игра « Найди предмет такой же формы».
Содержание деятельности:
- Организационный момент- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел один из лесных жителей. А кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
- Основная часть.
Воспитатель: Правильно, давайте познакомимся с ним, « Я зайка- а тебя как зовут?»
Дети: (по очереди называют свои имена)
Воспитатель: Вот мы и познакомились, зайчик хочет с нами поиграть, позовем его в себе?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите , что у нас тут лежит( на ковре разложены геометрические фигуры)
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: А вот домики для фигур, посмотрите какая фигура живет в этом домике , а какая в этом? Сколько сейчас в домике фигур?
Дети: Круг и квадрат, ни одной.
Воспитатель: А давайте, с вами сделаем так, чтобы здесь не осталось ни одной, а в домиках стало много. Но давайте будем брать по одной фигуре.
Дети берут по одной фигуре, воспитатель спрашивает: « Сколько ты взял фигур?».
Наполнили домики.
А посмотрите зайка наш расстроился, Сколько у него в коробке фигур?
Дети: Ни одной,
Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у зайки стало много фигур, что для этого необходимо сделать? Каждый возьмет по одной фигуре, и отнес зайке в коробку. Сколько у зайки стало?
Дети: Много.
Физминутка:
Воспитатель: А давайте покажем какие у зайчика ушки, давайте, покажем зайчику, как мы умеем высоко прыгать.
Дети прыгают до столов.
Воспитатель: Я приготовила для вас вот такие красивые ленточки. Посмотрите какого они цвета?
Дети: Синего и красного.
Воспитатель: Давайте положим синюю ленту, а нее сверху красную, скажите какая лента длиннее? Какая короче?
А теперь я приготовила для вас волшебный мешочек со сказочными персонажами, вы сейчас вытащите по одному.
Дети вытаскивают героев.
Воспитатель: Пусть наши ленточки станут дорожками в сказку. Проведем персонажа вначале по короткой дорожке , затем по длинной. Скажите по какой дорожке он быстрее доберется в сказку.?
Дети: По короткой.
Воспитатель: А еще к нам сегодня в гости приехал , посмотрите, как называется этот транспорт?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Скажите он сможет ехать? Чего ему не хватает?
Дети: Колес
Воспитатель: Колеса какой формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Давайте, чтобы автобус смог ехать сделаем ему колеса? Посмотрите у автобуса еще есть окошки? Какой они формы? Давайте ему и окошки сделаем.
- Итог.
Воспитатель: Расскажите зайчику с какими фигурами мы сегодня играли,
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Давайте поиграем . На столе я разложила различные предметы, я вам показываю фигуру, а вы ищите предмет такой же формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...