В гостях у королевы математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Совершенствовать математические знания и умения в игровой ситуации. Способствовать созданию положительных эмоций.
1. Закрепить знание цифр от 1 до 5 , навыки счета на слух.
2. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), умение видеть их характерные отличия.
3. Уметь определять положение в пространстве по отношению к себе, двигаться в заданном направлении.
4. Развивать логическое мышление при работе со счетными палочками, активность, самостоятельность. 5. Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Тема: "В гостях у королевы Математики".
Цель: совершенствовать математические знания и умения в игровой ситуации. Способствовать созданию положительных эмоций.
Задачи:
1. Закрепить знание цифр от 1 до 5 , навыки счета на слух.
2. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), умение видеть их характерные отличия.
3. Уметь определять положение в пространстве по отношению к себе, двигаться в заданном направлении.
4. Развивать логическое мышление при работе со счетными палочками, активность, самостоятельность. 5. Воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
1.ОО «Познавательное развитие: построение «моста через реку», слушание и счет звуков. 2.ОО Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ – правила поведения в лесу, добрые взаимоотношения во время игр.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя 4. ОО «Физическое развитие»: подвижная игра «Вперед 4 шага»
Технологии:
ТРИЗ, игровые; здоровьесберегающие; личностно- ориентированные; информационно-коммуникативные.
Материалы и оборудование:
Конверт, записи « Шум леса» (пение птиц), ключи разной геометрической формы, «камни» - кубики, цифры на каждого ребенка, счетные палочки по 10 штук на каждого ребенка, река и дорожка на пол, костюм королевы для взрослого, музыкальные паузы и игры, «замок» из картона, цифровой забор.
Предварительная работа:
Слушание записи «Шум леса», знакомство с геометрическими фигурами, с правилами поведения в лесу, работа со счетными палочками.
Ход организованной деятельности:
1 часть:
-Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем, что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его) «Мы - жители сказочной страны Математики просим Вас, ребята, освободить королеву, которая сидит в темнице. А открыть темницу можно с помощью четырех ключей, которые нужно найти в лесу. Помогите нам!»
-Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных ключей? (дети вместе с воспитателем ходят по " лесу").
«Пение птиц», кукушка, дятел.
-Давайте остановимся и послушаем какие звуки раздаются в лесу? ( Кукует кукушка)
- Сколько раз прокуковала кукушка? (Дети считают – 5раз)
- Кто стучит по дереву и сколько раз? (Дети считают: дятел стучит по дереву 4 раза)
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, и птицы передают вам первый ключ.
- А мы продолжаем наш путь.
2часть:
- И вот, перед нами «река». Ее можно перейти через мост, построенный из «камней - многоугольников».
Дети строят «мост» под музыку.
- Почему не все камни мы использовали в строительстве моста?
(остались круглые камни, а нам нужны только многоугольники).
- Теперь мы переходим через реку, а вот под камнем лежит и следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей? (дети читают – 2 ключа)
3 часть:
- Продолжаем путь по дорожке. Если мы правильно пройдем по дорожке, то увидим следующий ключ.
-Повернули направо и сделали 3 шага. Идем прямо 4 шага. Повернули налево и сделаем 2 шага, а вот на дереве находится и еще один ключ.
-Какой по счету этот ключ? (Дети считают - 3)
Подвижная игра «Вперед 4 шага»
-Ребята, мы уже подходим к замку. Чтобы пройти дальше, нужно построить забор из цифр (дети выкладывают цифры от 1 до 5).
-Мы разложили все цифры, а вот и еще один ключ.
-Сколько теперь у нас ключей? (дети считают ключи - 4)
- Ну, а мы продолжаем наш путь.
- Посмотрите, мы подошли к замку, чтобы открыть ворота, нужно правильно подобрать ключи (по геометрической форме), дети подбирают ключи, попадают к замку.
- Вот мы и пришли.
-Сейчас мы с вами сделаем из счетных палочек подарок королеве-математике. (дети из счетных палочек выкладывают картинки для королевы-математики)
-А вот нас встречает сама королева: «Большое спасибо, ребята, что вы мне помогли, освободили меня. Мы с вами совершим еще много путешествий по моей стране Математике, узнаем много нового и интересного, а сейчас я говорю вам: « Большое спасибо!» и дарю вам подарки от меня и жителей моего королевства» (Королева раздает подарки).
Итог организованной деятельности:
-Вы сегодня молодцы! Мы выполнили правильно все задания (считали звуки, строили мост, шагали в нужном направлении, вспомнили цифры, выложили картины из счетных палочек и освободили королеву).
-А сейчас мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1003951-1542187679.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1069294-1547724556.jpg)
Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1408854-1676461478.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Конспект занятия по математике"В гости к королеве математики"
Занятие по матемитике в средней группе детского сада." В гости к королеве математики"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180411-1572113911.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треу...