план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия по развитию математических представлений
в подготовительной группе
Тема: "Путешествие на планету роботов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект по математическому развитию
Для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие на планету Роботов»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Киселева Екатерина Юрьевна
Проверила:
Преподаватель: Ефимина О.Е.
____________
Сатка , 2020
Тема: «Путешествие на планету Роботов»
Возраст: подготовительная группа (6-7лет)
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: закрепление элементарных математических представлений через игру.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование;
-Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
Речевое развитие:
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, старше – младше;
- Формировать навык полных ответов на вопросы;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование экрана, мягких модулей, иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном.
Демонстрационный материал: видео материалы в презентации Power Point, игрушка Робот, конверт с планеты Шелезяка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона, картонные полоски, клей-карандаш, мячик, деревянный молоточек, набор цифр от 1-5.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | -Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Сегодня мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А начнем мы наше занятие со стихотворения: Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо, прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! Ребята, вы уже догадались, чем мы будем сегодня заниматься? Сегодня я получила зашифрованное послание…. Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать в чем дело. Для этого нам понадобиться расшифровщик…. | (стих читает Блинов Ваня) |
Основная | ЗАДАНИЕ № 1 «Зашифрованное послание» С П А С И Т Е Ребята, внимание на экран. СЛАЙД №1 (видео послание от роботов) Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете? Правильно, там живут Роботы! И с ними случилась беда… Всех роботов поразил злой компьютерный вирус, Злюкус. Они ждут нашей помощи…. Поможем роботам, ребята? Но сделать это будет не просто, нужно выполнить много заданий и быстро работать, чтобы уничтожить вирус. А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?. (На ракете)Как называется такой вид транспорта? (Космический) А почему он называется космический? СЛАЙД № 2 (ракета на старте) ЗАДАНИЕ № 2 «Построй ракету» Давайте построим ракету! (Строим ракету из мягких модулей). Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом. ЗАДАНИЕ № 3 Геометрический диктант «Пульт управления полетом» Ребята, занимайте свои места. Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание: Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Вначале вы выложите все кнопки на листе, а затем вы будете их приклеивать клеем-карандашом. Делать работу нужно аккуратно и быстро. в правый верхний угол положите треугольник; в правый нижний - круг; в левый нижний угол - прямоугольник; в левый верхний – квадрат. – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? - Получилось четыре кнопки. -А как сделать пять? - Добавьте в середину овал. - А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем - карандашом на пульт. Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. Физ. Минутка (Саша Н.) Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки) Отправляемся в полет (шагаем) Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны) В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны) Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе) К звездам выложим дорожку! Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши) Скоро мы домой вернемся! (помахали руками) - А теперь ребята, возьмите свои пульты, сядьте по – удобнее, нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7 и т. д. ПУСК! СЛАЙД № 3 (полет в космос) А пока мы будем совершать наш перелет проведем небольшую умственную разминку, я задаю вопрос, а вы быстро отвечайте: - Сейчас утро или вечер (утро) - Какое сейчас время года? А месяц? - Сколько всего дней в неделе? (семь) - Назовите их. - Назовите первый день недели, пятый, второй, четвертый, шестой. - Если стол выше стула, то стул? - Если сестра старше брата, то брат? - Сколько яблок в пустой корзине? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько рогов у трех коров? - Сколько лап у двух медвежат? Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов. СЛАЙД № 4 (Планета) Посмотрите какая необычная планета…. совсем не похожа на нашу планету Земля. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? Ребята, где то здесь есть помощник, у которого конверт с инструкциями… Загадка: Сам он металлический, а мозг электрический. Кто бы это мог быть? Найдите его. Роботы сообщают о том, что вирус Злюкус нарушил их микросхемы. И теперь у Роботов все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки роботов! ЗАДАНИЕ №4 «Исправь ошибки Роботов» СЛАЙД № 5 «Вставь пропущенную цифру» (на экране слайд с пропущенными цифрами) Посмотрите на экран ребята, что то здесь не так…. что же не так? Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшей к большей. - 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10 А сейчас, чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо встать в круг и передавая мяч каждый называет по одной цифре от 1до 10, а затем в обратном порядке. Молодцы ребята, мы можем перейти к следующему заданию. СЛАЙД № 6 «Исправь ошибку» - Сколько ракет сейчас в космосе? (Семь) А какую цифру указали роботы? - Что мы можем сделать, чтобы количество ракет соответствовало цифре, указанной роботами? СЛАЙД № 7 № 8 № 9 «Добавь геометрическую фигуру» И вновь чтобы перейти к следующему заданию, выполнить команды: 1. Встали в шеренгу, подравнялись. 2. Правую руку вверх, поворот направо. 3. Положили правую руку соседу на правое плечо. (первый ставит руки на пояс) 4. Не снимая руки с плеча все вместе сели, встали. (2 раза) 6. Положили левую руку на левое плечо соседа, помяли плечики, потерли спинку. 5. Руки опустили, сели на места. СЛАЙД № 10 «Составь и реши космическую задачу» СЛАЙД № 11 «Убери лишнюю звезду» Молодцы, вы отлично справились с заданиями. И теперь наши роботы снова умеют считать и смогут рассчитать количество смазки для своих деталей СЛАЙД № 12 вирус уничтожен! Ребята, а самое главное, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены. А нам вновь не мешало бы размяться… Физ. Минутка Раз -подняться, потянуться; Два - нагнуться, разогнуться; Три- в ладоши три хлопка. Головою три кивка. Четыре - руки шире. Пять -руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. - А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. Я буду молоточком ударять, а вы выкладывайте цифру, соответствующую количеству ударов. ЗАДАНИЕ № 7 Игра «Отгадай код» - Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 1 2 4 . - Молодцы! - Говорим наш код и отправляемся в космос - 3 1 2 4 ! Пуск! Полетели! СЛАЙД № 13 (полет возвращение на землю) | Ребята смотрят видеопослание от робота (ответы детей) -роботы -да -на ракете -космический -Космический вид транспорта, используется в безвоздушном пространстве и перевозит людей и грузы. (Дети садятся за столы). Выполняют задание -4 кнопки - Нужно добавить еще одну кнопку Дети выполняют движения по тексту -утро Весна,апрель -7 Пн,Пт,Вт,Чт,Сб -ниже -младше (ни одного) (четыре) (шесть) (восемь) (Спасти планету и роботов от злобного вируса Злюкуса) (Игрушка робот, под ним конверт) (Дети смотрят на экран, высказываются по очереди о том каких цифр не хватает.) - 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10 -7 -6 (Отправить одну ракету на посадку на ближайшую планету) Дети называют каких фигур не хватает на слайде и выполняют задание Дети выполняют команды в соответствии с текстом. Дети решают задачу на слайде про ракеты Дети выполняют движение по тексту дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 1 2 4 . |
Заключительная (Подведение итогов) | Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно? А наш друг Робот оставил нам в подарок свою любимую гимнатику для глазок, я предлагаю вам скорее повторить её! Проведение гимнастики для глаз(2 мин) мультимедиа. И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и спасти роботов. Спасибо! Давайте себе похлопаем. ВЫ МОЛОДЦЫ! СЛАЙД № 14 С АПЛОДИСМЕНТАМИ. | -даа -мы помогали роботам победить злой вирус; Дети выполняют гимнастику для глаз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...
План-конспект игрового занятия для детей подготовительной группы "Космические приключения"
План конспект игрового занятия "Космические приключения". Цель: продолжить знакомство детей дошкольного возраста с космосом в игровой форме....