НОД "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создать условия для закрепления геометрических форм и сравнения предметов по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Маша заблудилась»
(составитель: воспитатель Лозунова Алена Александровна)
Тип деятельности: интегрированная
Форма непосредственной образовательной деятельности: игра-путешествие
Цель: создать условия для закрепления геометрических форм и сравнения предметов по величине.
Задачи:
Познавательное развитие: упражнять в определении множества предметов (один – много), закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, сравнивать предметы по величине способом наложения, находить высокий и низкий предметы,
Социально-коммуникативное развитие: закреплять правила поведения в природе
Речевое развитие: активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов: узкий, широкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей; рассматривание картинок
Словесные: создание проблемной ситуации; вопросы проблемного характера, объяснение, беседа
Практические: практические действия с демонстрационным и раздаточным материалом (выполнение заданий)
Оборудование и материалы:
Ковролин, мультимедийное сопровождение, маска медведя.
Демонстрационный: игрушка-Ворона, сундучок, «ключи» к сундучку в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), дерево высокое и низкое; дорожки (длинная и короткая), «ручеек» (широкий и узкий), дома Медведя и Бабушки, плоскостные фигурки: деревья высокие и низкие, Маша, дом бабушки, корзинка малины, гриб.
Раздаточный: геометрические плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) по два комплекта на каждого ребенка, две полоски разной длины (желтая и зеленая) на каждого ребенка, две полоски разной ширины (голубая и синяя), карточка на две полоски (по количеству детей), счетный материал: ягоды, грибы
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети в свободной деятельности
Часть I. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, воспитатель зовет детей посмотреть, кто пришел. За дверью Ворона сидит на сундучке, к которому привязаны «ключи» разной формы и размера.
Чтобы открыть сундучок, дети подбирают ключи к замку (соотнесение геометрических фигур по размеру и форме)
Воспитатель достает из сундучка письмо от Маши и читает его: «Здравствуйте, ребятки! Позвали меня подружки в лес, и я заблудилась в лесу, спасите-помогите, грибы-ягоды соберите, дорогу домой покажите!»
Часть II
Дети занимают свои места в выбранном «транспорте» и отправляются в лес на помощь Маше.
По дороге вспоминают, как нужно себя вести в лесу (Игра по картинкам «Можно - нельзя» (слайды 3-5)
Приехали в лес, нашли корзинку с «бусами» Маши
«Собери бусы» (слайд 6)
Ворона: Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, затем сравнивают свою работу с образцом).
Игровые задание с использованием плоскостного демонстрационного материала на ковролине.
1. «Найди дорожку»: перед Машей 2 дорожки: длинная и короткая, дети находят короткую дорожку способом наложения, чтобы Маша быстрее добралась домой (один ребенок на демонстрационном материале, остальные – на раздаточном)
2. «Перепрыгни через ручеек» (широкий и узкий) (один ребенок на демонстрационном материале, остальные – на раздаточном)
3. «Найди высокие и низкие деревья» (высокое – низкое) посмотреть, где бабушкин дом (на демонстрационном материале)
Динамическая пауза
Появляется Медведь (воспитатель надевает маску медведя) и просит поиграть с ним. «Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Маша уже почти дома, вот только ягод с грибами она не нашла, а мы вон сколько у медведя во бору набрали! Давайте Маше поможем; работа с карточками (на верхнюю полоску дети выкладывают много ягод, на нижнюю – один гриб)
Часть Ш. Рефлексия
Беседа с детьми: Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку), Кому помогли? (выложить фигурку Маши), как мы помогали Маше? Что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.
Маша выходит из леса (плоскостная кукла заменяется на дидактическую) и благодарит детей за помощь.
Вот и мой дом!
Хорошо и уютно в нем.
В дом я всех вас приглашаю,
Пирогом и чаем угощаю!
Заходите, гости дорогие.
Образовательная деятельность переходит в совместную игровую деятельность с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...