Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных организаций "Математический чемоданчик"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс Математический чемоданчик | 996.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергеева Вероника Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории,
МАДОУ ЦРР - д/с №27 «Росинка»,
городского округа Ступино Московской области
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Математический чемоданчик»
Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению логических и математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи мастер-класса:
1.Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
2.Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-класса;
3.Формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Оборудование: математический чемоданчик (фото 1); настольно-печатные игры «Числовой поезд», «Поезд цветоформ», «Большой, средний, маленький», «Логические цепочки», «Лабиринты», «Цветное лото», «Играйка-собирайка», «Направо-налево», «Математические пазлы», «Поймай жука», «Мосты и берега»; «Шнуровки»; «Игры с прищепками»; «Дидактические фетровые картины «Посчитай-ка».
Фото 1 | Данный дидактический материал может быть использован неоднократно на ООД, при организации самостоятельной деятельности детей, что способствовало развитию наблюдательности, внимания, сенсорных способностей у воспитанников. |
Ход мастер-класса «Математический чемоданчик»
Участников мастер-класса встречает педагог-мастер в костюме Лисы Алисы. Гости располагаются за рабочим столом.
Здравствуйте! Как Вам известно, денежки счет любят. Сейчас я научу вас правильно считать. У меня даже есть для этого «Математический чемоданчик». Вот, смотрите, какие логические и математические игры я в нем собрала!
1. Числовой поезд (фото 2).
Перед вами игра, при помощи которой Вы сможете закрепить свои знания о числах и соответствующем им количестве, потренируетесь в счете.
Фото 2 | Вариант 1. Раздайте карточки с паровозиками поровну игрокам. Затем ведущий показывает поочередно карточки с картинками. Каждому игроку необходимо взять себе подходящие к числу карточки. Вариант 2. Предложите игрокам расставить по порядку все вагончики с цифрами. |
Вариант 3.
Предложите игрокам выбрать все карточки с картинками и разложить их по порядку в зависимости от количества предметов.
2. Поезд цветоформ (фото 3).
Фото 3 | Перед вами игра, при помощи которой Вы научитесь различать цвет и форму предметов, разовьете зрительное восприятие, логическое мышление и речь. Вариант 1. Раздайте карточки с паровозиками поровну всем игрокам. Затем ведущий показывает поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные предметы. |
Каждому игроку необходимо подобрать предметы по цвету и по форме, которая нарисована на паровозике.
Выигрывает тот, кто соберет первым свои карточки.
Вариант 2.
Предложите игрокам собрать только предметы, похожие на круг (квадрат, овал и т.д.), только предметы желтого (красного, синего и т.д.) цвета.
Вариант 3.
Разложите несколько разных картинок, предложите игрокам запомнить. Попросите игроков закрыть глаза. Затем уберите 1-2, добавьте 1-2 новые, поменяйте местами. Спросите игроков, что изменилось.
3. Большой, средний, маленький (фото 4).
Фото 4 | Перед вам игра, которая познакомит вас с величиной предметов, а также позволит повторить цвета. Все карточки нужно разобрать на группы в соответствии с цветами рамок. Затем игрок раскладывает предметы по величине и объясняет свой выбор. Если играет несколько человек, группы карточек с разными цветами рамок раздаются поровну. Каждый игрок подбирает по размеры свои предметы. Выигрывает тот, кто первым разложит карточки правильно и объяснит свой выбор. |
4. Шнуровки (фото 5).
Фото 5 | В процессе игры развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь), моторика посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Участнику игры необходимо нанизывать на веревочку предметы. |
5. Логические цепочки (фото 6).
Фото 6 | Перед вами занимательная игра, при помощи которой дети научатся находить взаимосвязь между предметами и явлениями, разовьют логическое мышление и связную речь. Предложите игроку собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем нужно составить связный рассказ по картинкам. |
Если играют несколько игроков, предложите каждому из них собрать свои цепочки.
6. Лабиринты (фото 7).
Фото 7 | В ходе игры развивается мышление, речь, внимание, мелкая моторика рук, фантазия, творческая активность, воображение. Игроку необходимо найти выход из лабиринта. |
7. Цветное лото (фото 8).
Фото 8 | Перед вами игра, при помощи которой дети научатся различать цвет предметов, разовьют зрительное восприятие, логическое мышление и речь. Игрокам необходимо подобрать к большим картам подходящие предметы такого же цвета и правильно назвать эти предметы и их цвет. |
8. Играйка-собирайка (фото 9).
Фото 9 | Данная игра способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез; также закреплению навыков ориентировки на плоскости. Игрокам необходимо составить картинку из частей по образцу. |
9. Направо-налево (фото 10).
Фото 10 | Данная игра тренирует пространственное мышление, речь. Игроку необходимо поставить картинку с предметом на большую карту. |
10. Игры с прищепками.
В процессе игры игроки закрепляют умение считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета, закрепляют знания о названиях овощей, предметов быта и др.
Фото 11 | Вариант 1 (фото 11). Раздайте карточки с предметами игрокам. Игрокам необходимо прикрепить столько прищепок, сколько обозначает цифра на карточке. |
Фото 12 | Вариант 2 (фото 12). Раздайте карточки игрокам. Игрокам необходимо прикрепить прищепку на ту цифру, которая обозначает количество предметов изображенных на карточке. |
Фото 13 | Вариант 3 (фото 13). Раздайте карточки с предметами игрокам. Игрокам необходимо прикрепить прищепку с цифрой, обозначающей количество предметов изображенных на карточке. |
11. Математические пазлы (фото 14).
Фото 14 | Пазлы - это отличная развивающая игрушка. Они отлично влияют на развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем легко осваивает письмо и речь. |
12. «Поймай жука» (фото 15).
Фото 15 | Идея этой игры очень проста ... положить жуков в вашу банку. Как вы это сделаете, будет зависеть от того, какой вариант игры вы хотите играть. Вариант 1. Сортировка. Это задание для самых маленьких. Сложить жуков в банку по цвету. Посчитать их количество. Без использования кубика. |
Вариант 2.
Игровое поле и поместите в середине стола жуков. Чем больше игроков у вас есть тем больше жуков вам потребуется.
Каждый игрок по очереди кидает цветной кубик и кладет в банку 1 жука определенного цвета.
Это вариант неконкурентной игры, которая отлично подходит для детей, которые только учатся, как по очереди играть, и следовать правилам.
Если вы хотите, чтобы был победитель, то дайте каждому ребенку соответствующий набор цветных жуков, например, 3 каждого цвета. Кидаем кубик, выпал желтый цвет, одного желтого жука кладем в свою банку. Если все 3 желтых жука уже в банке, то пропускаем ход.
13. Мосты и берега (фото 16).
Фото 16 | Главное правило – правило согласованной стыковки: карточки кладут вплотную друг к другу, при этом белый цвет рядом с белым, а зеленый с зеленым. |
14. Дидактические фетровые картины «Посчитай-ка» (фото 17).
Фото 17 | В ходе игры игроки знакомятся со счетом до пяти, сравнивают две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар); определяют каких предметов больше, меньше, равное количество. |
Я пришла к выводу, что применение логических и математических игр повышает эффективность педагогического процесса и способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Таким образом, современные технологии позволяют разнообразить образовательный процесс, делая его не просто образовательной деятельностью, а образовательной деятельностью с увлекательными образовательными ситуациями.
Благодарю за сотрудничество! Желаю всем эмоционального благополучия, совершения добрых дел, творческих успехов!
Список использованной литературы
- Дидактика. Мосты и берега. Кайе В.А. – М.: Издательство «Карапуз», 2003.
- Игротека речевых игр. Выпуск 10. Местоимения «мой», «моя», «моё», «мои». Сошина И.В. – М.: Издательство Гном, 2016.
- Нищева Н.В. «Играйка-собирайка – 7. Игры и упражнения для развития речи, мышления, тонкой моторики детей» - СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2010.
- Познавательная игра-лото «Большой, средний, маленький» - М.: «Весна-дизайн», 2017.
- Познавательная игра-лото «Математика» - М.: «Весна-дизайн», 2017.
- Познавательная игра-лото «Цвет и форма» - М.: «Весна-дизайн», 2017.
- Развивающая игра-занятие «Логические цепочки» - М.: «Весна-дизайн», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"
Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на тему «Использование метода рифмотерапии в работе с родителями дошкольников и младших школьников»
В данном материале рассмотрен вопрос использования метода рифмотерапии в работе педагога-психолога. Проанализированы характерные особенности рифмотерапии. Показана значимость и весомость рифмотерапии ...
Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Взаимодействие с родителями –одна из важнейших компетенций педагога "Дружная семейка "
По завершении мастер-класса его участники : 1. Узнают про имеющийся педагогический опыт ГБДОУ №26 сотрудничества с...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей (методистов) "Номенклатура дел старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
На данном мастер-классе предложен практический материал по номенклатуре дел: перечень документов, правила оформления дел и др....
Мастер – класс для педагогического сообщества дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Приемы развития логического мышления на основе моделирования - декодирования и кодирования информации о предметах»...