Конспект занятия в 1 младшей группе "Веселая прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе " Веселая прогулка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_veselaya_progulka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в первой младшей группы
Тема: «Весёлая прогулка»
Цель:
Выявить уровень усвоения детьми программных задач. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
-закрепить знания детей рисовать ватной палочкой;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
-расширять активный словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность у детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- ватными палочками.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
-прививать интерес к рисованию;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
ИКТ для просмотра презентаций, фонограмма к песенке «Автобус», картинки животных, грибочки разного цвета, камешки, горох, пшено, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки» .
Методы и приемы:
ИКТ для просмотра презентаций, фонограмма к песенке, картинки животных, игрушка мышка, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки» .
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: игра «Зонтик»
2. Раздаточный материал: разрезные картинки зонтиков.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: проектор, мультимедийный экран, музыкальный центр, презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения: Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! |
Двигательная деятельность | Дети встают друг за другом и вслед за воспитателем под музыку отправляются в «путешествие» |
Коммуникативная деятельность | Беседа: -Сегодня мы с вами поедим необычное путешествие. -А на чем мы туда поедим ребята? (на автобусе). -Вы готовы ,поехали. |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме: -Кто же нас встречает ребята? (Белка) Ребята мы с вами знаем пальчиковую игру про Белку -давайте белке покажем. |
Игровая деятельность Дети повторяют слова, имитируя движения руками. | Пальчиковая гимнастика «Белка» Скачет белка-шалунишка, («бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. |
Восприятие художественной литературы и фольклора Сейчас Дарина расскажет стих. | Чтение стихотворения: Рассказывает стих «Сидит белка на тележке». |
Коммуникативная деятельность | Беседа -Во что больше всего любят делать белка? Дети: - Собирать грибы. -Правильно! -Ребята, наша белочка собирала грибочки и перепутала все цвета. Эти грибочки не простые, а волшебные. Если мы их правильно соберем, то они превратятся…… во что? (Зонтики). -Правильно! Поможем белочке собрать грибочки? (Да) |
Игровая деятельность На столах лежат карточки с изображением зонтиков .( заплатки) | Дидактическая игра: «Зонтики» |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Поддержание интереса к теме: Ребята, слышите кто это? (Мышка) -Давайте, поздороваемся с мышкой. - Здравствуйте! - Здравствуй мышка! (Звук мышки). |
Восприятие художественной литературы и фольклора Сейчас Миша расскажет стих. | Чтение стихотворения: Рассказывает стих «Мышка» Мышь забралась к нам в кладовку. Сыру сбросила головку, Отщипнула крошку, Увидала кошку — И бежать! |
Коммуникативная деятельность Проблемная ситуация | Беседа: -Она холодный сыр съела, и теперь не сможет разговаривать. - Нужно ее развеселить. -Ребята мы про мышку с вами знаем игру. - Покажем мышке? (Да) |
Игровая деятельность Дети повторяют слова, имитируя движения . | Музыкальная игра «Мышка водит хоровод» |
Коммуникативная деятельность | Беседа: - Ребята скажите пожалуйста, а что любит кушать мышка (сыр, горох, зернышки, хлебные крошки). -Правильно мышка любит кушать сыр, горох, зернышки. |
Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент - А кто это ребята? (лиса) -Здравствуй лиса. Ребята– лиса перемешала зернышки с камушками, чтобы наша мышка не смогла вкусно поесть. Давайте поможем мышке и отделим камушки от зернышек. -Пойдем, все поможем . |
Коммуникативная деятельность Ребенок рассматривает, трогает камушки, зернышки. | Словесная игра -Пшено какой формы ?(круглый) -Какого цвета пшено ?(желтый) - Камешек какой формы ?(овальной) -Какого цвета камешек ?(зеленый) И т.д |
Коммуникативная деятельность | Беседа -Кто почистил, угощаем своим пшеном мышку . Она Вам говорит спасибо! Как говорит спасибо мышке? (пи-пи-пи). -Посмотрите какая у нас мышка радостная. -А хотите еще сделать подарок мышке? (Да) -Давайте мы мышке нарисуем зернышки. |
Коммуникативная деятельность | -Рисовать будем ватными палочками методом «тычка». Какого цвета пшено? Желтого. На какую фигуру похоже? - На круг. Кто нарисовал отнесем зернышки мышке. -Посмотрите какая она радостная .Ой столько много нарисовали. Мышка ,говорит вам спасибо. Посмотрите ,как мы красиво нарисовали зернышки. |
Примечание: Все задания и ответы НОД дублируются презентацией.
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой 1 | Воспитатель привлекает внимание детей к себе «зазывалкой» | слушанье | Создана дружелюбная атмосфера для совместной деятельности |
Мотивационно-целевой 2 | Сюрпризный момент: Отправляемся в путешествие | Дети встают друг за другом и вслед за воспитателем под музыку отправляются. | Заинтересованность к выполнению заданий. |
3 | Сюрпризный момент: встречают Белку | Дети разглядывают и здороваются с белку | Заинтересованность к выполнению заданий |
Содержательно-деятельностный 1 | Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Белка» | Дети сидя за столом выполняют движения | Сформировано умение выполнять движения соответствуя тексту. |
2 | Воспитатель предлагает девочке рассказать стих Белке.. | Девочки рассказывает белке стих | Обогащены чувства детей, воображение и речь |
3 | Воспитатель обращает внимание на корзинку с грибочками. | Дети смотрят и видят, что они разноцветные. | Дети закрепляют цвет |
4 | Воспитатель предлагает помочь белочке их разложить по корзиночкам. И узнать, что же получится? Предлагает игру «Зонтик» | Дети разбирают грибочки. Играют в игру «Зонтик» (заплатки) | Сформировать умение организовывать свое рабочее место и работать парами. |
5 | Сюрпризный момент: встречают Мышку | Дети разглядывают и здороваются с мышкой. | Заинтересованность к выполнению заданий |
6 | Воспитатель предлагает мальчику рассказать стих Мышке.. | мальчик рассказывает стих мышке | Обогащены чувства детей, воображение и речь |
7 | Воспитатель говорит детям что Мышка заболела, и ее надо развеселить. | Дети играют с мышкой в музыкально –дидактическую игру « Мыши водят хоровод» | Сформировано умение выполнять движения соответствуя тексту. |
8 | Воспитатель предлагает обратить внимание. На игрушку Лисы. Лиса перемешала зернышки с камушками.. Нужно помочь их разделить. | Дети смотрят рассматривают, называют объекты. (цвет,форма,рельеф, влажность и тд.) | Сформированы умения находить решение проблемной ситуации, координировать и согласовывать свои действия с действиями других детей. |
Творческая деятельность | Воспитатель предлагает детям нарисовать зернышки для мышки. | Дети выполняют творческую работу. | |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель закрепляет тему с помощью наводящих вопросов | Эмоциональный отклик на выполненную работу
| Сформировано умение использовать полученные знания в различных видах детской деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для младшей группы" ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА"
ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:-развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;-закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Веселая прогулка»
Музыкально-игровое занятие для второй младшей группы....
Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".
В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....
Спортивное занятие во 2 младшей группе «Веселая прогулка»
Цель:Формирование ценностного отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Формировать умение перебрасывать мяч.Совершенствовать навык подлезания.Продолжать учить энергично отталки...
Конспект занятия вторая младшая группа "Веселые матрешки"
Ребята, на машине отправляются в гости к матрешке. Но, чтобы её увидеть надо отгадать загадки и узнать музыкальный инструмент....
Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Веселая прогулка»
Цель: Cоздание у детей мотивации к познавательной деятельности на прогулке...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»...