Требования ФГОС к организации ФЭМП в подготовительной группе
консультация по математике
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.pptx | 2.66 МБ |
mo.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ РАСПОЗНАВАНИЕ ДЕТЬМИ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ И СРАВНЕНИЕ ЭТИХ ВЕЛИЧИН; ОВЛАДЕНИЕ СЧЕТОМ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ; ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ; ИЗМЕРЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ; ДОЛИ; СРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ ДЕТЬМИ (ОСОЗНАННОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, УМЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ) ФОРМИРОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НО И БАЗОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, РАССУЖДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, АБСТРАГИРОВАТЬ, СХЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И Т.П.)
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДР.
МЕТОДЫ ФЭМП В ДОУ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Требования ФГОС к организации ФЭМП в подготовительной группе
СЛАЙД 1.Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин;
овладение счетом; развитие представлений о пространственных
отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие
представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли;
сравнение предметов.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У
ДОШКОЛЬНИКОВ - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ ДЕТЬМИ (ОСОЗНАННОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, УМЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ) - ФОРМИРОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НО И БАЗОВЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ - ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, РАССУЖДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, АБСТРАГИРОВАТЬ, СХЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И Т.П.)
- СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
РЕБЕНКА - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
- ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
- ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДР.
МЕТОДЫ ФЭМП В ДОУ
- ПРАКТИЧЕСКИЕ
- НАГЛЯДНЫЕ
- СЛОВЕСНЫЕ
Требования к постановке вопросов:
1. формулировка четкая, немногословная, понятная детям.
2. задание дается всем детям, а спрашиваем одного ребенка.
3. ребенок должен рассказать, как выполнил задание или как будет его выполнять.
4. не должно быть подсказывающих вопросов (например: много или одна матрешка?).
5. не должно быть вопроса требующего ответа-констатации (да/нет).
6. ответы детей должны быть по существу вопроса.
Знакомство с монетами.
В качестве демонстрационного материала НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАСТОЯЩИЕ ДЕНЬГИ. Можно использовать только макеты из бумаги и картона.
Этапы работы над арифметическими задачами:
1. Познакомить со структурой арифметической задачи используя задачи-драматизации, при этом числовые данные в сумме вначале не должны превышать 5, а второе слагаемое или вычитаемое равно 1.
2. При обучении формирования арифметического действия используются задачи-иллюстрации, при этом сумма не должна превышать 10, второе слагаемое или вычитаемое равно 1.
3. В обучении вычислительным приемам сумма числовых данных не больше 10, второе слагаемое или вычитаемое сначала 2,3,4, и т. д., и используются все виды задач.
Практическая часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни...
Конспект открытой ООД по ФЭМП в Подготовительной группе с учётом ФГОС
Конспект открытой ООД по ФЭМП в Подготовительной группе «Планета Математика» с учётом ФГОС по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)....
Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Методические разработка по организации ФЭМП в подготовительной группе
Методические приёмы формирования элементарных математических знаний в количественном счете...