Математика "Путешествие карандаша"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Уважаемые родители! 
Предлагаю вам занимательную игру в форме презентации для развития матемамических способностей у ребенка. 

Игра очень интересная и увекательная. Заинтерисуйте ребенка поиграть вместе с вами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_karandasha.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие карандаша (подготовительная группа) Выполнила: Хишко Инга Валерьевна Воспитатель МБДОУ Д/С «Калинка»

Слайд 2

Начинаем с игры с мячом: дети встают в круг, я - в центр 1 раунд. Кидаю мяч каждому по очереди задаю вопрос: какое сегодня число, день недели, месяц, часть суток. Ребенок кидает мяч мне с ответом. 2 раунд. Дети передают мяч по кругу называя последующее число, второй круг - счет в обратном порядке После разминки дети садятся на подготовленные места и мы начинаем работать по презентации

Слайд 3

Однажды в … часов утра

Слайд 4

Лежал карандаш на столе. Ему стало скучно и он начал рисовать :

Слайд 5

Назовите что нарисовал карандаш?

Слайд 6

Из каких геометрических фигур состоят дом и дерево? 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 7

Рисовал, рисовал и вдруг упал со стола, прямо в щель в полу – к мышкам в нору. Мышки карандашом заинтересовались. Каждая хотела его получить. Они решили так: кто его измерит, тот его и получит

Слайд 8

Смогут ли мышки найти ответ в этом споре? Для измерения чего применяется каждая из этих мерок?

Слайд 9

Какая часть карандаша достанется каждой мышке? Мышкам стало жалко резать карандаш. Тогда они решили его вернуть на стол. Решили мышки поделить карандаш поровну На сколько частей должны поделить мышки карандаш? Как им это сделать? 1 4

Слайд 10

Укажите путь каким мышки могут принести карандаш в дом Норка

Слайд 11

Зарядка от кота : По дороге мыши встретили кота, он хочет поиграть: кто лучше всех выполнить упражнения?

Слайд 12

Кот решил отпустить мышек, но задал задачки: Решите ребус М- 1 1 4 2 4 3 4 Л- 2 К- 3 О- 4

Слайд 13

Вставьте правильно, выпавшие из числового ряда числа 1 2 3 4 6 10 5 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 20 19

Слайд 14

Встретили мышки собаку. Она согласилась их пустить в дом, если мышки помогут ей разложить косточки в порядке увеличения их размера

Слайд 15

Разложите косточки в порядке возрастания размера 1 4 2 5 3 1 3 2 5 4

Слайд 16

Встретилась мышкам ворона. У нее перепутались монеты. Помогите расставить монеты в порядке возрастания номинала

Слайд 17

Помогите вороне разобраться с монетами

Слайд 18

Я ворона люблю физические упражнения. Приглашаю вас со мной позаниматься разминкой

Слайд 19

Задачки вороны: На дереве сидело пять птиц. Подкрался кот и утащил одну. Сколько птиц осталось на дереве? Почему? (ни одной) 2. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня) За забором видны 8 заячьих лапок. Сколько зайцев за забором? (2) 4. Витя бросил в воду железные нож, вилку и ложку. Сколько предметов плавает на поверхности?(нисколько) 5. На столе лежало 3 яблока. Одно разрезали пополам и положили обратно. Сколько яблок стало на столе?(ни одного)

Слайд 20

Повстречали мышки курочку У бедняжки большое горе: снесла курица яйца простые и золотые, а подсчитать не может. Сколько простых? Сколько золотых? Сколько всего? Каких больше? На сколько больше? И какие числа в счете четные, а какие нечетные?

Слайд 21

7 3 7+3= 7-3= 7 10 4 3 Четные числа: ,10 4 Нечетные числа: , 7 3

Слайд 22

Подсчитайте сколько времени путешествовал карандаш.

Слайд 23

Что мы сегодня повторили: Вспомнили какое сегодня число, день недели, месяц, часть суток. (игра с мячом) Считали в прямом и обратном порядке от 1 до 10 (игра с мячом) Повторили геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная, квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция (рисунки карандаша) Величины длины, объёма и массы (зерно у мышат) Определяли направление движения (путь до стола из норы для мышей) Двигались с веселыми человечками (танец для кота) Решали числовой ребус (задачка для кота) Порядковый счет в пределах 20 (задачка для кота)

Слайд 24

10. Расставили по возрастанию величины предметы и их определили порядковый номер (косточки у собаки) 11. Объединяли множества по общим признакам (игрушки у собаки) 12. Соотносили цифры с количеством предметов ( яйца у курицы) 13. Составляли и решали задачи (яйца у курицы) 14. Делили фигуру на равные части (делили карандаш) 15. Определяли время по часам (время затраченное на путешествие карандаша) 16. Повторили четные и нечетные числа (яйца у курицы) 17. Определяли достоинство металлических монет (монеты у вороны) 18. Решали логические задачи на сообразительность (задачки вороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Карандаш и все, все,все...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Массаж карандашами в логопедической коррекции...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...