Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» средний возраст «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савельева Светлана Анатольевна

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:                                                                 

Образовательные задачи: Закрепить знания свойств предметов, навыки количественного счёта.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать их, строить простейшие умозаключения;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к интеллектуальному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка»

средний возраст

 «Путешествие в страну Математика»

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр.

Задачи:         

Образовательные задачи: Закрепить знания свойств предметов, навыки количественного счёта.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать их, строить простейшие умозаключения;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к интеллектуальному труду.

Оборудование: презентация; цифры; игры «Волшебный мешочек», «Кораблик».

Ход открытого показа:

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие в страну Математики.  Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (слайд №1). Что нам подойдет?  Почему так решили?  Конечно всем вместе лучше на корабле, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения, но перед отплытием нам необходимо купить билеты. Подходите ко мне за ними, но для того чтобы получить билет нужно ответить на вопросы.

Сколько углов у квадрата?

Посчитай до 5

Какие ты знаешь геометрические фигуры

Продолжи 1,..

В названии какой сказки есть цифра 3?

Сколько тебе лет?

Какое сейчас время года?

На какую геометрическую фигуру похоже колесо?

Какой сегодня день недели?

Покажите правую или левую руку.

Молодцы, ребята. Билеты куплены и мы готовы к отплытию. В путь. Вы теперь юнги, а я ваш капитан. Вот мы с вами приплыли в волшебную страну Математика (слайд №2). В этой стране живут цифры, математические знаки, геометрические фигуры. Поздоровайтесь с ними (дети по очереди вынимают фигуру из «Волшебного мешочка» и называют ее, соблюдая правило: название, цвет, величина). Ребята, местные жители - фигуры построили себе дом, а расселиться в нем самостоятельно не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям. И в их расселение, очень нужна ваша помощь. Ребята, вы поможете жителям с расселением? Давайте посчитаем, сколько этажей в новом доме. Сколько? Я предлагаю поселить на первом этаже дома жильцов треугольников, на  втором жильцов квадраты, а на третьем жильцов круг (дети выполняют задание с использованием игры «Кораблик»). Сколько жильцов на каждом этаже? Где больше? Почему поровну? Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны, с их расселением вы справились. Наше путешествие продолжается. Ребята, вы слышите там за углом дома, какой-то переполох. Это местные жители цифры потеряли свои дома. Забыли, кто, где живет. Ребята, помогите, найдите для каждой цифры свой дом (детям предлагается, расселит жителей соблюдая правило: количество точек соответствует цифре.) Объясните, почему вы выбрали этот дом? Молодцы, ребята. Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры. Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат. 

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, 

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, 

И дельфинов догоняй.

А теперь, ребята. Обратите внимание на этот рисунок, что на слайде (слайд №3). Давайте назовем, одним словом эти фигуры. Из каких геометрических фигур состоит данное изображение? Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Вот два пути: короткий и длинный. Они изображены на карте от острова до детского сада. Каким цветом обозначены пути на карте? Как узнать какой путь короче? Как предлагаете измерять? Что возьмем за мерку? О чем надо помнить при измерении? Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет. Каждая пара получает маршрутный лист. Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче? Молодцы, ребята. Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Куда бы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии

Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...

Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» младший возраст.

Цель: создать условия для совершенствования навыков счета, умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, выполнять разнообразные постройки.Задачи:Образовательные: закрепить знание гео...