Занятие по ФЭМП "День Победы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.04.zanyatie_femp_.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «День Победы»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «День ПОБЕДЫ »

Цель: закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова,обозначающие временные понятия  

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать задачи, закреплять понятия о структуре

задачи (условие, вопрос);

- упражнять в счете движений до 10 по слову, на слух; упражнять в счете парами (двойками) до двадцати;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и окружающем

пространстве по плану;

Развивающие:

- развивать психические процессы.

 Работа над словарем:  активизировать словарь детей  по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  

Оборудование и материалы: следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война», картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы, два конверта с заданиями, картинка с изображением танка из геометрических фигур, карандаши.

Предварительная работа:

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации.

 Воспитатель предлагает детям интересную работу следопыта.

Словарная работа.

- Кто это? (следопыт-ищет следы зверей; следопыт-ищет исторические факты, следы истории)

Предлагается выполнить испытательное задание.

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в проблему

Упражнение-игра «Следы истории»

Воспитатель предлагает разложить (на доске) следы, на которых написаны годы Великой Отечественной войны, используя закономерность.

«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».

Воспитатель задает вопрсы:

-Что длинее 1 год или 5 лет?

-Что короче 1 месяц или 1 год?

-Что дольше 1 месяц или 1 неделя?

-Война началась 22 июня. какое это время года?

-Война закончилась 9 мая. Какое это время года?

-Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах?

(ребенок показывает время,устанавливает стрелки). Звучит мелодия.

(«Священная война» А. Александров, В. И. Лебедев-Кумач.)

Физкультминутка.

«Тыр — тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»,

Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок,

Бац! — артиллерия (хлопок,

Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой,

поскоки с ноги на ногу на месте).

III. Работа с демонстрационным материалом

Предлагается картинка с изображением солдат в колонне по два.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»

1) - Сколько солдат всего в отряде? (20 или 2 десятка)

- Как считали? (индивидуальный ответ)

- Как ещё можно посчитать?

Дети считают хором парами (двойками).

- Следопыты, попробуйте составить задачу на сложение по картинке про отряд.

Заслушивается условие и вопрос задачи.

- Кто запишет решение задачи на доске?

10+10=20

2) Составьте задачу о танках по картинке. Заслушивается условие, вопрос задачи.

Дети выкладывают решение задачи, используя индивидуальные математические пеналы. Проводится взаимопроверка.

Физкультминутка «Выполняй движения»

Воспитатель предлагает выполнить какое-либо движение (присесть столько раз, сколько услышит хлопков; подпрыгнуть столько раз, сколько увидит пальцев и др.)

IV. Работа с раздаточным материалом

1) Игра «Минное поле»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139605-1448969180.jpg

Предлагается квадрат 5х5 каждому ребенку. По словесной инcтрукции воспитателя дети отыскивают адрес (координаты) мины и зачеркивают их - «разминируют».

Словарная работа – «саперы»

Выполняется взаимопроверка.

2) Упражнение на развитие памяти.

Детям предлагается запомнить из каких фигур состоит танк и выложить его из раздаточных материалов (геометрических фигур).

V. Поисковая игра «Важное задание»

Дети делятся на 2 команды и по плану отыскивают конверты с заданиями.

1) Расшифровать имя героя (неизвестного героя)

Я Л Е Н О К О Л И В Г

4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5

(ЛЕНЯ ГОЛИКОВ)

Я В Л О К Т И К О

4 1 3 2 9 7 8 5 6

(ВАЛЯ КОТИК)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

  - Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Трудно ли быть следопытом?

- Какими качествами он должен обладать?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

Я Л Е Н О К О Л И В Г

4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5

(ЛЕНЯ ГОЛИКОВ)

Я В Л О К Т И К О

4 1 3 2 9 7 8 5 6

(ВАЛЯ КОТИК)

VI. Обобщение. Итог.

- Понравилось ли вам занятие?

- На какую тему было занятие?

- Кем вы сегодня были на занятии?

- Трудно ли быть следопытом?

- Какими качествами он должен обладать?

- Что делали, какую работу выполняли на занятии?

Материалы: следы с датами, часы со стрелками, фономатериал «Священная война»,

картинки с изображением солдат, танков, индивидуальные карточки по количеству

детей «Минное поле», индивидульные математические пеналы, два плана-схемы,

два конверта с заданиями, картинка с изображением танка из геометрических фигур, карандаши.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая пришла к нам Победа Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое развлечение ко Дню Победы "9мая пришла к нам Победа" для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...

Сценарий литературного праздника и тематического занятия ко Дню Победы (К 70-летию Великой Победы)

Надеюсь, что данный материал пригодится  воспитателям и музыкальным работникам ДОО. Собран из разных источников....

День Победы. (сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада)

Автором представлен материал итогого мероприятия, посвященному Дню Победы....

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

Конспект тематического занятия «Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе.

Конспект тематического  занятия«Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе. Воспитатель: Цыремпилова Ирина Бадмаевна...