итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Наумова Елена Сергеевна

интегрированное занятие по формированию элементарных математических  представлений с использованием таблицы Пифагорик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП22.27 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект

итогового интегрированного занятия

 «Путешествие по карте Знайки»

в подготовительной группе

Программные задачи:

Формировать  умения решать простые математические задачи, ориентироваться на листе бумаги;

 Продолжать учить проводить звуковой и слоговой анализ слова, составлять и   определять количество слов в предложении;

Создать условия для развития позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Формировать коммуникативные способности  детей;

Развивать творческое и логическое мышление, речь детей, воображение, зрительную  и слуховую память;

 Развивать воображение, внимание, познавательный интерес детей.

 Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Развивать умение наблюдать, обобщать и делать выводы;

 Развивать  умение доказывать и защищать свои идеи.

 Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

 Воспитывать партнёрские отношения в образовательной деятельности.

Оборудование:

Мультимедиа;  карточки с цифрами для каждого ребёнка (для интерактивной

игры); сюжетная картина,  дерево с монетками, карта букв, мольберт, схемы, рабочие

тетради.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов.

- составление и решение математических и логических задач

- использование интерактивных игр: «Весёлый счёт», «Машина арифметики»

«Превращение слов» и т.д.

- словесно - дидактические игры: «Звуковики», «Слушай и выполняй» и т.д.

- пальчиковые игры

- выполнение задания в тетрадях (штриховка, зрительный диктант).

Ход занятия

Воспит.:  Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение приветствие:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать»

(видео письмо от Знайки)

«Ребята, я отправил вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я и совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

- Ну что же, отправимся в путь.

(Перед  детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита,  выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».

(На доске фигурки из картона, на них – задания. Дети выбирают фигурку, выполняют задания:

1. задача – с условием, вопросом, решением и ответом. 

2. схема с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка. 

 Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 

Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

Дом. Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Выполните штриховку по памяти.

Вторая остановка – буква «З» - Звуковичок.

 Игра: «Какой звук потерялся?»

- Какой звук нужно добавить, чтобы получилось слово?

- Как вы думаете, каким будет этот звук: гласный или согласный?

- А как произносится этот звук: твёрдо или мягко?

- Поделите это слово на части?

- Сколько частей в этом слове?

- Назовите 1-ю, 2-ю, 3-ю часть этого слова?

- Какая часть в этом слове будет ударной?

Третья остановка - буква «К» - «Картина».

  1. Посмотрите внимательно на картину. Составьте предложения по картине.
  2. Посчитайте сколько слов в предложении?
  3. Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е.
  4. Вам нужно нарисовать схему предложения на листочке.

5.Четвёртая остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

Я прочитаю вам рассказ, который называется «Волшебные льдинки», а вы внимательно послушайте.

«Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные сосульки – льдинки.

Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, такие большие, прозрачные, как стекло. До обеда лесник был в лесу. Солнышко в это время поднялось высоко и ярко светило. Вернулся лесник домой, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник кап – кап, поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился лесник,  куда это сосульки делись?»

Скажите ребята, что случилось с сосульками?

5. Пятая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».

(На веточке дерева висят монетки из золотистого картона.)

- Назовите соседей числа 2, 6, 9, 5.

6. Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».

1. Как называется государство, в котором мы живём?

2. Назовите фамилию президента?

3. Сколько планет находиться в солнечной системе?

4. Какая по счёту от солнца находится земля?

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книгу, которая называется «Что, зачем и почему?»

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....