оод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал рекомендован детям 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрация муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование элементарных математических
представлений
Тема: Квест - игра «В поисках волшебного ключа от Часов времени»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: воспитатель Канеева А.Б.
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 19 лет
2020 г
Цель: создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы «чувства времени».
Задачи
Образовательные:
-продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
-совершенствовать умение ориентироваться в простаранстве и на листе бумаги в клетку.
-формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее, пользоваться знаком действия плюс (+) и знаком отношения равно (=).
-расширять словарь детей и умение отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде маршрута, выстроенного на карте.
-развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать деятельность отдельных временных интервалов 1 минута,3 минуты, полчаса.
-развивать умение работать по правилу и образцу.
Воспитательные:
-воспитывать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми, доброжелательность, умение работать в команде.
-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы : наглядные: модель часов со стрелками из картона (формат А3); videoplayback «Магистр» словесные: объяснение, беседа, художественное слово .
практические: дидактические игры и упражнения; игровой: физкультминутка, динамическая пауза.
Средства реализации:
Раздаточный материал: модели часов со стрелками из картона (формат А 4), двух-полосные карточки, наборы цифр от 1 до 10, листы в крупную клетку, простой графический и цветные карадаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов; разучивание стихотворений о цифрах, часах; решение логических задач, головоломок; чтение математических сказок: «В гостях у Гнома-часовщика или история о том, как не опоздать в школу»,
Словарная работа: магистр, часовщик, песочные часы, «по часовой стрелке», «выставить стрелки», маятник, циферблат, «который час?»,1 минута,3 минуты,30 минут или полчаса.
I.Вводная часть.
Воспитатель: А, вот и дети! Приветствую вас! Я –Магистр времени, помогаю будущим первоклассникам научиться ценить и беречь время. Я, как раз собираю команду любознательных, сообразительных и аккуратных помощников. Скажу вам по секрету, я собираюсь на поиск волшебного ключа от Часов времени, который где-то оставил и страшно подумать, что же может произойти, если я не найду его.
Кто-нибудь из вас желает вступить в мою команду.
Предполагаемый ответ детей: (Да)
Воспитатель: А умеете ли вы преодолевать трудности?
Предполагаемый ответ детей(Да)
Воспитатель: Раз, два покружись, в моих помощников превратись!
Воспитатель: Не будем терять время. О, да вот и карта! Посмотрите, впереди нас ждет множество сложных заданий, но я уверен нам все – по плечу! За каждое успешно выполненное задание мы будем получать пазлы. Когда мы их сложим, то найдем ответ, где лежит волшебный ключ.
II часть. Основная.
Воспитатель: Мои юные друзья, вот вам первое задание.
1.Игровое упражнение «Математическая разминка» (у карты)
1.Сколько дней в неделе? (7)
2.Сколько месяцев в году? (12)
3.Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
4.Сколько времен года? (4)
5.Какое время различают в сутках? (ночь, утро, день, вечер)
6.Какой месяц самый короткий(февраль)
7.Сколько часов в сутках? (24)
8.Сколько минут в часе? (60)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы и за это получаете 1-ый пазл. Отлично! Двигаемся дальше.
2.Решение арифметической задачи.
Воспитатель: Определите направление нашего движения:
Влево! Вправо! Назад?
Предполагаемый ответ детей:( Вперед! Прямо!)
Воспитатель: Правильно! к домику часовщика (Решают задачу)
Игровое упражнение «В гостях у часовщика»
Воспитатель: «Часовщик чинил часы. Дети, сколько часов починил часовщик?» (слайд )
Дети: Семь. (слайд )
Воспитатель: Затем часовщик починил еще несколько часов. (слайд )
Дети: Двое.
Воспитатель: Давайте составим задачу, чтобы узнать сколько же всего часов починил часовщик.
Дети : Семь плюс два равно девять .Всего девять часов починил часовщик.
Воспитатель : Какое условие в задаче?
Дети: (Часовщик починил 7 часов ,затем еще 2 часов)
Воспитатель: Какой вопрос в задаче ?
Дети :(Сколько часов всего починил часовщик)
Воспитатель: Повторите задачу еще раз.(Дети за столами ,а ребенок у доски цифрами обозначает данные задачи.
Воспитатель: Больше или меньше стало часов, после того как добавили еще двое часов? Что надо сделать , чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети : Ее надо решить.
Воспитатель: С помощью какого действия мы решили эту задачу?
Дети : С помощью сложения.
Воспитатель: Какие цифры мы сложили?
Дети: (Семь и два)
Воспитатель: К какому числу мы будем прибавлять?
Дети: К числу семь.
Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу семь?
Дети: Число два.
Воспитатель (формулирует арифметическое действие ) К семи прибавить два сколько часов починил часовщик?
Дети: Часовщик починил девять часов.
Воспитатель: Часы отремонтировали, можно с ними и поиграть.
3. Динамическая пауза «Ходят стрелочки по кругу»
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.Дети встают возле карточек. Воспитатель встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы часы, наш точен ход.
Водят стрелки хоровод,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг –друга.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите.
Воспитатель (хлопает в ладоши):
«Часы пробили пять!»
«Часы пробили семь!»
«Часы пробили девять!"
(встают дети, сидящие с цифрами 5 и 12 и т.д.)
Игра повторяется 3 раза.)
4. Игровое упражнение «Успей вовремя»
Воспитатель: Дети, как вы думаете какое полезное или хорошее дело можно исполнить за 1 минуту,3 минуты,30 минут?
Предполагаемый ответ детей: (завязать шнурки, одеться…и т.д.)
Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию исследования времени и проверить так ли это. Как пройти в лабораторию узнаем по карте (надо повернуться вокруг себя и пройти к столам)
«Скажу я «раз» - пройдет секунда
Скажу я «два» - пройдет вторая
Вот так часы везде и всюду
Секунды без конца считают.
Тик-так, тик-так часы идут
И по секундам счет ведут.
Воспитатель: В ходе эксперимента нам предстоит выяснить:
а) возможно ли дорисовать узор на листе бумаги за 1 минуту?
б) сколько цветочков вы успеете раскрасить за 3 минуты?
Воспитатель: По истечении 1 и 3 минут вы должны будете прекратить работу и убрать руки со стола. Всех прошу проверить свою осанку, начали!
(Дети самостоятельно выполняют работу по условию воспитателя)
Воспитатель: Сделаем вывод: итак, что интервалы времени -1 минута и 3 минуты – очень короткие. Я думаю что за 1 минуту с трудом можно очистить яблоко. Проверим?
Воспитатель засекает время и начинает снимать кожуру с яблока
Дети : (сделали вывод: за 1 минуту можно очистить яблоко )
Воспитатель: Молодцы, за работу в лаборатории исследования времени мы получаем еще один пазл.
5. Физминутка «Тик –Так»
Тик-так, тик- так ,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
6.Игровое упражнение «Который час» (с моделями часов)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Я думаю что вы умеете определять время по часам, поэтому возьмите модели часов и установите время:
а ) когда вы утром просыпаетесь? (в 7 .00) (слайд )
б ) во сколько вы делаете зарядку? (в 8.00) (слайд )
г ) во сколько вы завтракаете? (в 8.30) (слайд )
д ) во сколько начинаются занятия в детском саду? (в 9.00) (слайд )
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились еще с одним заданием и мы заработали еще один пазл. А за отличную работу я вручаю вам поощрительный пазл. Сколько всего пазлов получилось?
Дети(считают): 6
Воспитатель: А, вот и ключ! Ура! Он оказывается всегда был рядом с нами. Кто молодец?
Дети: (Мы молодцы!)
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Интересно вам было путешествовать?
Какие испытания были для вас самыми сложными?
Какие испытания показались вам легкими?
Вот и закончилось наше путешествие, нам надо вернуться в детский сад.
Воспитатель: Закрываем глаза произносим слова «Тик-так покружись, снова в группе окажись»
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...