оод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

Данный материал рекомендован детям 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В поисках ключа от часов времени"21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрация муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан                                                                                           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6    г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Конспект

               Организованной образовательной деятельности

               Образовательная область: «Познавательное развитие»

               Раздел: Формирование элементарных математических

                             представлений

               Тема: Квест - игра «В поисках волшебного ключа от Часов времени»

               Возрастная группа: подготовительная к школе

   

                                                                                Выполнил: воспитатель Канеева А.Б.

                                                                                 Квалификационная категория: первая

Стаж работы в данной должности: 19 лет

                                                            2020 г

Цель: создание условий для формирования у детей подготовительной к школе группы «чувства времени».

Задачи

Образовательные:

-продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

-совершенствовать умение ориентироваться в простаранстве и на листе бумаги в клетку.

-формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее, пользоваться знаком действия плюс (+) и знаком отношения равно (=).

-расширять словарь детей и умение отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие:

-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде маршрута, выстроенного на карте.

-развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать деятельность отдельных временных интервалов 1 минута,3 минуты, полчаса.

-развивать умение работать по правилу и образцу.

Воспитательные:

-воспитывать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми, доброжелательность, умение работать в команде.

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                                                                                              

Методические приемы :                                                                                               наглядные: модель часов  со стрелками из картона (формат А3); videoplayback «Магистр»                                                                                                          словесные:  объяснение, беседа, художественное слово .                                            

практические: дидактические игры и  упражнения;                                     игровой:  физкультминутка, динамическая пауза.

Средства реализации:  

Раздаточный материал: модели часов со стрелками из картона (формат А 4), двух-полосные карточки, наборы цифр от 1 до 10, листы в крупную клетку, простой графический   и цветные карадаши на каждого ребенка.                                                                                

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов; разучивание стихотворений о цифрах, часах; решение логических задач, головоломок; чтение математических сказок: «В гостях у Гнома-часовщика или история о том, как не опоздать в школу»,

Словарная работа: магистр, часовщик, песочные часы, «по часовой стрелке», «выставить стрелки», маятник, циферблат, «который час?»,1 минута,3 минуты,30 минут или полчаса.

 

I.Вводная часть.

Воспитатель: А, вот и дети! Приветствую вас! Я –Магистр времени, помогаю будущим первоклассникам научиться ценить и беречь время. Я, как раз собираю команду любознательных, сообразительных и аккуратных помощников. Скажу вам по секрету, я собираюсь на поиск волшебного ключа от Часов времени, который где-то оставил и страшно подумать, что же может произойти, если я не найду его.

Кто-нибудь из вас желает вступить в мою команду.

Предполагаемый ответ детей: (Да)

Воспитатель: А умеете ли вы преодолевать трудности?

Предполагаемый ответ детей(Да)

Воспитатель: Раз, два покружись, в моих помощников превратись!

Воспитатель: Не будем терять время. О, да вот и карта! Посмотрите, впереди нас ждет множество сложных заданий, но я уверен нам все – по плечу! За каждое успешно выполненное задание мы будем получать пазлы. Когда мы их сложим, то найдем ответ, где лежит волшебный ключ.

II часть. Основная.

Воспитатель: Мои юные друзья, вот вам первое задание.

1.Игровое упражнение «Математическая разминка» (у карты)

1.Сколько дней в неделе? (7)

2.Сколько месяцев в году? (12)

3.Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

4.Сколько времен года? (4)

5.Какое время различают в сутках? (ночь, утро, день, вечер)

6.Какой месяц самый короткий(февраль)

7.Сколько часов в сутках? (24)

8.Сколько минут в часе? (60)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы и за это получаете 1-ый пазл. Отлично! Двигаемся дальше.

2.Решение арифметической задачи.

Воспитатель: Определите направление нашего движения:

Влево! Вправо! Назад?

Предполагаемый ответ детей:( Вперед! Прямо!)

Воспитатель: Правильно! к домику часовщика (Решают задачу)

Игровое упражнение «В гостях у часовщика»

Воспитатель: «Часовщик чинил часы. Дети, сколько часов починил часовщик?» (слайд    )

Дети: Семь. (слайд    )

Воспитатель: Затем часовщик починил еще несколько часов.  (слайд   )

Дети: Двое.

Воспитатель: Давайте составим задачу, чтобы узнать сколько же всего часов починил часовщик.

Дети : Семь плюс два равно девять .Всего девять часов починил часовщик.

Воспитатель : Какое условие в задаче?

Дети:  (Часовщик починил 7 часов ,затем еще 2 часов)

Воспитатель: Какой вопрос в задаче ?

Дети :(Сколько часов всего починил часовщик)

Воспитатель: Повторите задачу еще раз.(Дети за столами ,а ребенок у доски цифрами обозначает данные задачи.

Воспитатель: Больше или меньше стало часов, после того как добавили еще двое часов? Что надо сделать , чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети : Ее надо решить.

Воспитатель: С помощью какого действия мы решили эту задачу?

Дети : С помощью сложения.

Воспитатель: Какие цифры мы сложили?

Дети: (Семь и два)

Воспитатель: К какому числу мы будем прибавлять?

Дети: К числу семь.

Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу семь?

Дети: Число два.

Воспитатель (формулирует арифметическое действие ) К семи прибавить два сколько часов починил часовщик?

Дети: Часовщик починил девять часов.

Воспитатель: Часы  отремонтировали, можно с ними и поиграть.

3. Динамическая пауза «Ходят стрелочки по кругу»

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.Дети встают возле карточек. Воспитатель встает в центре и произносит с детьми слова.

                   

Мы часы, наш точен ход.

                                            Водят стрелки хоровод,

  Ходят стрелочки по кругу

       И хотят догнать друг –друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

       Стрелки, стрелки не спешите

    Вы нам время подскажите.

Воспитатель (хлопает в ладоши):

                                           «Часы пробили пять!»

                                           «Часы пробили семь!»

                                           «Часы пробили девять!"

(встают дети, сидящие с цифрами 5 и 12 и т.д.)

Игра повторяется 3 раза.)

4. Игровое упражнение «Успей вовремя»

Воспитатель: Дети, как вы думаете какое полезное или хорошее дело можно исполнить за 1 минуту,3 минуты,30 минут?

Предполагаемый ответ детей: (завязать шнурки, одеться…и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию исследования времени и проверить так ли это. Как пройти в лабораторию узнаем по карте (надо повернуться вокруг себя и пройти к столам)

«Скажу я «раз» - пройдет секунда

 Скажу я «два» - пройдет вторая

 Вот так часы везде и всюду

 Секунды без конца считают.

 Тик-так, тик-так часы идут

 И по секундам счет ведут.

Воспитатель: В ходе эксперимента нам предстоит выяснить:

а) возможно ли дорисовать узор на листе бумаги за 1 минуту?  

б) сколько цветочков вы успеете раскрасить за 3 минуты?

 Воспитатель: По истечении 1 и 3 минут вы должны будете прекратить работу и убрать руки со стола. Всех прошу проверить свою осанку, начали!

(Дети самостоятельно выполняют работу по условию воспитателя)

Воспитатель: Сделаем вывод: итак, что интервалы времени -1 минута и 3 минуты – очень короткие. Я думаю что за 1 минуту с трудом можно очистить яблоко. Проверим?

Воспитатель засекает время и начинает снимать кожуру с яблока

Дети : (сделали  вывод: за 1 минуту можно  очистить яблоко )

Воспитатель: Молодцы, за работу в лаборатории исследования времени мы получаем еще один пазл.

5. Физминутка  «Тик –Так»

Тик-так, тик- так ,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

6.Игровое упражнение «Который час» (с моделями часов)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Я думаю что вы умеете определять время по часам, поэтому возьмите модели часов и установите время:

а ) когда вы утром просыпаетесь? (в 7 .00)   (слайд  )

б ) во сколько вы делаете зарядку? (в 8.00)   (слайд  )

г ) во сколько вы завтракаете? (в 8.30)          (слайд    )

д ) во сколько начинаются занятия в детском саду? (в 9.00)    (слайд   )

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились еще с одним заданием и мы заработали еще один пазл. А за отличную работу я вручаю вам поощрительный пазл. Сколько всего пазлов получилось?

Дети(считают): 6

Воспитатель: А, вот и ключ! Ура! Он оказывается всегда был рядом с нами. Кто молодец? 

Дети: (Мы молодцы!)

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Интересно вам было путешествовать?

Какие испытания были для вас самыми сложными?

Какие испытания показались вам легкими?

Вот и закончилось наше путешествие, нам надо вернуться в детский сад.

Воспитатель: Закрываем глаза произносим слова «Тик-так покружись, снова в группе окажись»

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...