Конспект занятия по математике "Юные эрудиты" (старшая группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закреплять знания, умения, навыки у детей в освоении элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_gruppa.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
на тему: «Юные эрудиты».
(старшая группа).
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки количественного порядкового счета в пределах десяти.
- Упражнять в умении называть соседей цифр.
- Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Упражнять в названии дней недели, времен года, месяцев, и их последовательность.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, речь, память, мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
- Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Материал и оборудование: на каждого ребенка: набор цифр от 1 до 10, квадратный лист бумаги, набор фломастеров, набор одноцветных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); шесть конвертов (пронумерованных) с заданиями; магнитная доска и набор цифр от 1 до 10 (на магнитах): «медали» с надписью «Юный эрудит» по количеству детей.
Ход занятия:
1).Организационный момент. (Дети заходят в группу).
- Ребята, давайте встанем в круг.
«Все ребята встали в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг к другу улыбнемся!»
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовили для вас сюрприз, но вы его получите, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда желаю вам удачи!
2). Основная часть. (Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой размещены шесть пронумерованных конвертов разного цвета).
- Сколько на доске конвертов? (На доске шесть конвертов).
- Какого цвета первый конверт? (Первый конверт желтого цвета).
(Воспитатель из желтого конверта достает листок с вопросами).
Первое задание: «Вопрос – ответ».
- Назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Назовите зимние месяцы по порядку.
- Какой месяц сейчас?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Какой день недели сегодня?
- Сколько частей суток и назовите их по порядку.
- Какая часть суток сейчас?
(Дети отвечают полными предложениями).
- Молодцы, с первым заданием вы справились! Следующий конверт какого цвета? (зеленого). Какой он по порядку? (второй).
Второе задание: «Графический диктант».
- Присаживайтесь за свои рабочие места. Перед вами фломастеры и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. На доске будет выполнять задание…(имя ребенка).
(Воспитатель читает задание из второго конверта).
- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.
- В центре листа нарисуйте черный овал.
- В левом нижнем углу нарисуйте желтый круг.
- В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
- А сейчас, проверим правильность выполнения задания. (Воспитатель опрашивает детей, в каком углу нарисована та или иная фигура. И какая фигура, какого цвета нарисована в том или ином углу).
- Молодцы, со вторым заданием вы все справились! Какого цвета следующий конверт? (оранжевый). Какой он по порядку? (третий).
Третье задание: «Назови соседей».
- У вас на столе лежит набор цифр, надо расположить их от 1 до 10. На доске выполнять задание будет…(имя ребенка).
- Давайте проверим. Считаем по порядку (хором). А теперь в обратном порядке.
(Воспитатель читает задание из третьего конверта).
- Назови соседей цифры 4.
- Назови цифру, которая стоит после цифры 7.
- Назови цифру, которая стоит перед цифры 9.
(И так далее. Воспитатель опрашивает детей, добивается от них «полных» ответов на вопросы).
- Молодцы, с третьим заданием вы все справились! А сейчас немного отдохнем!
Физкультурная минутка.
«Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихо на корточки сесть!»
(Выполнять движения в соответствии с текстом. Повторить три раза).
- Следующий конверт какого цвета? (синего). Какой он по порядку? (четвертый).
Четвертое задание: «Покажи правильно».
- Я буду называть предметы, а вы будете поднимать и показывать геометрическую фигуру, на которую они похожи: тарелка, дверь, крыша дома, огурец, яйцо, колесо, картина, стол, пирамидка, мячик, окно.
- Молодцы, справились и с этим заданием! А сейчас разминка для глаз!
Гимнастика для глаз.
Вот стоит большая елка (взор снизу-вверх).
Вот такой высоты.
У нее большие ветки (взор слева – направо).
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки (взор вверх)
А внизу берлога мишки (взор вниз).
Зиму спит там косолапый (закрыть глаза).
И сосет в берлоге лапу (поморгать глазами).
(повторить два раза).
- Какого цвета следующий конверт? (фиолетовый). Какой он по порядку? (пятый).
Пятое задание: «Задачи в стихах».
(Воспитатель читает задание из пятого конверта).
- По дороге на полянку 4морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (пять).
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (шесть).
- Сколько спинок у трех свинок? (три).
- Сколько хвостов у двух котов? (два).
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
- Сколько рогов у двух быков? (четыре).
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре).
- Молодцы, с пятым заданием вы все справились!
3). Заключительная часть.
- На доске остался один конверт. Что можно про него сказать? (Он красного цвета, шестой по порядку, последний). А в этом конверте для вас спрятан сюрприз. Вставайте, выходите на середину группы. Вы все успешно выполнили задания. Были внимательными, правильно отвечали, я вас хвалю! В этом конверте находятся медали с надписью «Юный эрудит». Вы все получаете по медали, вы все юные эрудиты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....