Конспект занятия по математике "Юные эрудиты" (старшая группа).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Закреплять знания, умения, навыки у детей в освоении элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_gruppa.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

на тему: «Юные эрудиты».

(старшая группа).

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки количественного порядкового счета в пределах десяти.
  • Упражнять в умении называть соседей цифр.
  • Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
  • Упражнять в названии дней недели, времен года, месяцев, и их последовательность.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, речь, память, мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Материал и оборудование: на каждого ребенка: набор цифр от 1 до 10, квадратный лист бумаги, набор фломастеров, набор одноцветных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); шесть конвертов (пронумерованных) с заданиями; магнитная доска и набор цифр от 1 до 10 (на магнитах): «медали» с надписью «Юный эрудит» по количеству детей.

Ход занятия:

1).Организационный момент. (Дети заходят в группу).

- Ребята, давайте встанем в круг.

«Все ребята встали в круг

      Ты мой друг, и я твой друг.

    Крепче за руки возьмемся

        И друг к другу улыбнемся!»

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовили для вас сюрприз, но вы его получите, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда желаю вам удачи!

2). Основная часть. (Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой размещены шесть пронумерованных конвертов разного цвета).

- Сколько на доске конвертов?  (На доске шесть конвертов).

- Какого цвета первый конверт? (Первый конверт желтого цвета).

(Воспитатель из желтого конверта достает листок с вопросами).

Первое задание: «Вопрос – ответ».

- Назовите времена года.

- Какое время года сейчас?

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Какой месяц сейчас?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Какой день недели сегодня?

- Сколько частей суток и назовите их по порядку.

- Какая часть суток сейчас?

(Дети отвечают полными предложениями).

- Молодцы, с первым заданием вы справились! Следующий конверт какого цвета? (зеленого). Какой он по порядку? (второй).

Второе задание: «Графический диктант».

- Присаживайтесь за свои рабочие места. Перед вами фломастеры и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать. На доске будет выполнять задание…(имя ребенка).

(Воспитатель читает задание из второго конверта).

- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат.

- В центре листа нарисуйте черный овал.

- В левом нижнем углу нарисуйте желтый круг.

- В правом верхнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

- А сейчас, проверим правильность выполнения задания. (Воспитатель опрашивает детей, в каком углу нарисована та или иная фигура. И какая фигура, какого цвета нарисована в том или ином углу).

- Молодцы, со вторым заданием вы все справились! Какого цвета следующий конверт? (оранжевый). Какой он по порядку? (третий).

Третье задание: «Назови соседей».

- У вас на столе лежит набор цифр, надо расположить их от 1 до 10. На доске выполнять задание будет…(имя ребенка).

- Давайте проверим. Считаем по порядку (хором). А теперь в обратном порядке.

(Воспитатель читает задание из третьего конверта).

- Назови соседей цифры 4.

- Назови цифру, которая стоит после цифры 7.

- Назови цифру, которая стоит перед цифры 9.

(И так далее.  Воспитатель опрашивает детей, добивается от них «полных» ответов на вопросы).

- Молодцы, с третьим заданием вы все справились! А сейчас немного отдохнем!

Физкультурная минутка.

«Раз – подняться, потянуться.

  Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

                                                Головою три кивка.

                                                На четыре – руки шире.

                                                Пять – руками помахать.

                                             Шесть – тихо на корточки сесть!»

(Выполнять движения в соответствии с текстом. Повторить три раза).

- Следующий конверт какого цвета? (синего). Какой он по порядку? (четвертый).

Четвертое задание: «Покажи правильно».

- Я буду называть предметы, а вы будете поднимать и показывать геометрическую фигуру, на которую они похожи: тарелка, дверь, крыша дома, огурец, яйцо, колесо, картина, стол, пирамидка, мячик, окно.

- Молодцы, справились и с этим заданием! А сейчас разминка для глаз!

Гимнастика для глаз.

                       Вот стоит большая елка        (взор снизу-вверх).

                       Вот такой высоты.

                       У нее большие ветки             (взор слева – направо).

                       Вот такой ширины.

                       Есть на елке даже шишки      (взор вверх)

                       А внизу берлога мишки         (взор вниз).

                       Зиму спит там косолапый      (закрыть глаза).

                       И сосет в берлоге лапу           (поморгать глазами).

(повторить два раза).

- Какого цвета следующий конверт? (фиолетовый). Какой он по порядку? (пятый).

Пятое задание: «Задачи в стихах».

(Воспитатель читает задание из пятого конверта).

  1. По дороге на полянку 4морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (пять).

  1. Пять пушистых кошек улеглись  в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (шесть).

  1. Сколько спинок у трех свинок? (три).
  2. Сколько хвостов у двух котов? (два).
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).
  4. Сколько рогов у двух быков? (четыре).
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).
  6. Сколько ушей у двух мышей? (четыре).

- Молодцы, с пятым заданием вы все справились!

3). Заключительная часть.

- На доске остался один конверт. Что можно про него сказать? (Он красного цвета, шестой по порядку, последний). А в этом конверте для вас спрятан сюрприз. Вставайте, выходите на середину группы. Вы все успешно выполнили задания. Были внимательными, правильно отвечали, я вас хвалю! В этом конверте находятся медали с надписью «Юный эрудит». Вы все получаете по медали, вы все юные эрудиты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....