Лепка. Средняя группа. Тема: "Медведь" в формате сидим дома(с 20.04 по 24.04.2020г.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к тебе пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, тебе нужно отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( Медведь.)
Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.
Родитель: Мишка, почему ты такой грустный?
Медвежонок: У меня сегодня день рожденье, но я никогда его не отмечал.
Родитель: Почему же ты его не празднуешь?
Медвежонок: Потому что все мои друзья пошли на день рожденье к зайчику и я остался один.
Родитель: Дружок, как ты можешь помочь медвежонку?
Родитель: Давай слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свое день рождение.
Давай рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит?
Ребёнок: Голова, туловище, лапки, ушки.
Родитель: Как ты думаешь, с какой части надо начинать работу?
Рубёнок: с туловища.
Родитель: На какую форму похоже туловище?
Ребёнок: столбик, овал
Родитель: Как мы получим овал?
Ребёнок: сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура
Родитель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше?
голову
Родитель: Какой она формы? Как получим шар?
Ребёнок: соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Родитель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Ребёнок: чтобы соединение было прочное.
Родитель: Что мы будем делать дальше?
Ребёнок: лепить лапы
Родитель: Какой формы лапы?
Ребёнок: овальной.
Родитель: Сколько лап у медвежонка?
Ребёнок: четыре
Родитель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание,где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки?
Ребёнок: из бусинок
Родитель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
(Во время самостоятельной деятельности родитель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).
Родитель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)
Что случилось у медвежонка? (он остался один праздновать день рождение)
Что мы сделали для медвежонка? (слепили для него друзей)
(Спросить , им понравилась лепить медведя и почему, тактично обратить внимание на недостатки в работе, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Родитель: давай познакомим нашего гостя и новых друзей.
(Медвежонок с радостью знакомится с новым другом и благодарит ребёнка за такой бесценный подарок).
И предлагает ему прийти в гости снова.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома" " Открытка Ветерану" (20.04-24.04.2020г.)
Конспект...
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома "Минутки безопасности" (13.04-17.04.2020г.)
quot;Минутки безопасности"...
Занятие ФЭМП в средней группе "Дикие животные" в формате сидим дома (с 20.04 по 24.04.2020г.)
Занятие по ФЭМП«Дикие животные»(средняя группа)Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-Закреплени...
Лепка "Пушка" в формате сидим дома(с 20.04 по 01.05.2020г.)
Дорогой друг! выполни задание, посмотрев видео и пришли нам фото твоей поделки....
Лепка. Средняя группа. Тема: "Майский жук" в формате сидим дома(с 18.05 по 22.04.2020г.)
Конспект образовательной деятельностилепкадетей средней группыпо художественно- эстетическому развитиюТема: «Майский жук» Цель:вызвать интерес, желание слепить жука, божью коровку. Ра...
Аппликация на тему «Дерево летом» средняя группа. В формате сидим дома с 25.05 по 29.05 2020г.
Цель и задачи занятияЦель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.Задачи:- образовательные: учить детей созд...
- Мне нравится (1)