Повторяем геометрические фигуры.
консультация по математике (младшая группа)
В период самоизоляции крайне важно правильно организовать деятельность детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryaem_geometricheskie_figury.docx | 273.28 КБ |
sravnenie_predmetov_po_vysote.docx | 559.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторяем геометрические фигуры.
Сегодня предложим детям повторить геометрические фигуры.
Немного методики: в 3 – 4 года дети опредмечивают геометрические фигуры. Так как они в их опыте представлены нераздельно с предметами, не абстрагированы. Геометрическая фигура воспринимается детьми как картинка, как некоторый предмет: квадрат- это платочек, кармашек: треугольник- крыша, круг- колесо, мячик, два круга рядом- очки, несколько кругов рядом- бусинки и т.п.
К концу младшей группы ребенок должен уметь:
- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, обследовать их осязательно-двигательным путем;
- выбирать геометрическую фигуру по образцу, по слову;
- группировать по форме, по цвету, по величине;
- соотносить форму простых предметов с геометрическими фигурами.
Для сегодняшнего занятия с ребенком Вам нужно приготовить: любимую ребенком игрушку (кукла, заяц, медведь и т.д.), коробку с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник. Можно добавить прямоугольник- мы детей с ним уже познакомили). Цветные карандаши, цветная бумага, клей.
- Взрослый обращается к ребенку от лица игрушки и рассказывает о том, что она (он) нашла коробку с какими-то непонятными штуками. Просит ребенка объяснить, что это такое. (Круг, квадрат, треугольник. Одним словом- это фигуры).
- Ребенок рассматривает фигуры, а взрослый загадывает загадки. Ребенок отгадывает, называет фигуру и показывает ответ.
Загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (Круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … ( Квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (Треугольник)
- Возьмите цветные карандаши и предложите ребенку выполнить самостоятельно следующее задание:
Задание детям можно продиктовать (развиваем слуховое внимание) или показать фигуры соответствующего цвета, предложить запомнить, а потом убрать (зрительное внимание). Самый простой вариант: самому закрасить нижние фигуры в соответствии с заданием, а ребенок должен повторить.
- А теперь предложите детям немного размяться и найти в комнате фигуры, похожие: на круг, треугольник, квадрат.
- Предложите ребенку выполнить аппликацию из готовых геометрических форм по следующему образцу и подарить его любимой игрушке.
Во время выполнения ребенком задания не забывайте у него уточнять форму и цвет наклеиваемых деталей.
- Если у Вас осталось свободное время загляните с ребенком сюда:
Плодотворного общения!
Предварительный просмотр:
Сравнение предметов по высоте, ширине, длине.
Уважаемые родители, у нас сегодня математика. Просим приготовить цветные карандаши, цветную бумагу.
- Сегодня мы с Вами поупражняем детей в сравнении предметов по ширине, высоте, длине. Для этого нам понадобятся полоски бумаги разной длины, ширины и разного цвета, а также детские игрушки и конструктор ЛЕГО.
- Предложите ребенку путем наложения выяснить, какая из полосок шире, а какая уже. (полоски должны быть разных цветов.)
- Выполняем следующее задание:
- А теперь предложите ребенку рассадить игрушки по росту (от самой высокой, до самой низкой).
- И еще задание на сравнение предметов по высоте:
- Возьмите конструктор ЛЕГО и предложите ребенку построить две дороги (длинную и короткую). Вы постройте из ЛЕГО домик. Спросите ребенка: «По какой дороге машина (кукла) быстрее доберутся до дома?»
- Рассмотрите вместе с ребенком следующее задание и предложите ему ответить на ваши вопросы.
- Если у ребенка есть желание, последнюю картинку он может её раскрасить.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Консультация для родителей "Повторяем геометрические фигуры, закрепляем цвета"
Консультация для родителей...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...