формирование элементарных математических представлений конспект для родителей для занятий с детьми дома
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
СИДИМ ДОМА, ЗАНИМАЕМСЯ СО СВОИМИ ДЕТИШКАМИ, ЧТОБЫ НЕ СКУЧНО БЫЛО В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ, ВСЕМ УДАЧИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_roditeley.docx | 748.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ
«ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Образовательная область: «Познание» Связь с другими образовательными областями: окружающий мир, развитие речи,для занятий с детьми 4-го и 5-го года жизни
МДОУ детский сад 148
Воспитатель I квал.категории: Кротова Л.В.
Цель: формирование навыков и умений в сравнении больше- меньше; столько- сколько.
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, еще меньше.
- Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа много мало).
Материал к занятию:
картинки с изображением перелетных птиц разного размера и разного цвета, 1-2 картинки с изображением домашних птиц, аудио запись «голоса птиц», коробка с перышками разного цвета, баночка с фасолью(горохом).
Советы родителям: прежде чем приступить к занятию математикой необходимо провести предварительную работу с ребенком: понаблюдать на прогулке за птицами, рассказать какие из них перелетные, а какие зимующие. Отметить, что все птицы очень разные, отличаются друг от друга размером, цветом (окраской) одни большие, другие маленькие и так далее. Прочитать стихи и рассказы про птиц. Например:
Ласточка (А. Плещеев)
Травка зеленеет. Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей. Дам тебе я зерен, А ты песню спой. Что из стран далеких Принесла с собой.
Далее: ход занятия:
Сначала нужно поговорить с ребенком о времени года, рассказать о том, какие бывают птицы: большие и маленькие, разного цвета и т.д. показать иллюстрации птиц, сравнить, например: лебедя, чайку, грача, скворца и чижа и других.
Затем предложить ребенку отгадать загадки:
В небе летает, а не самолет
По земле прыгает, зернышки клюет (птица)
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…. (грач)
Я не лаю, не пугаю,
Но зовусь я (попугаем)…
Взрослый: Посмотри-ка как много птиц у нас на картинке. Назови, каких из этих птиц ты знаешь? (ответы детей)
Давайте внимательно посмотрим, какие они. Что у них есть общего? (общего: у всех по две ноги, два крыла, два глаза, по одной голове и т.д.) чем отличаются друг от друга?(одни большие, другие поменьше, третьи еще меньше, четвертые самые маленькие, то есть отличаются по размеру, одни черные, другие белые, третьи серые и т.д., то есть отличаются по цвету).
А что же у них общего, одинакового? Ребенок разглядывает птиц, отвечает. Взрослый подводит итог: у всех есть клювы, крылья, хвосты, лапы, голова. Отличаются- размером, цветом, опереньем.
Взрослый: Молодец! Птиц ты многих знаешь, а сейчас мы с тобой поиграем в игру «Найди птичку с перышками такого же цвета». Только будь внимательным, отгадать их нужно по порядку, если справишься, получишь приз-сюрприз. Ребенок выполнят задание: открывает шкатулку(коробочку), в ней лежат перья разного цвета. Птичку такого же цвета нужно найти на картинке.
Взрослый: А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Птицы в городе» .
1.На столе ребенок выкладывают из предложенных картинок птиц тех, которых можно увидеть в городе и называет их.
2. На три ветки нарисованные на бумаге (большую, поменьше и маленькую) рассадить по размеру например: чайку, грача, и скворца так, чтобы веточки «не обломились».
3. Игра «Чьи следы». Предложить ребенку отгадать, какой птице могут принадлежать следы. Предварительно нарисовав их на бумаге ( большие, средние и маленькие).
1.Дидактическая игра «Четвертый лишний». На столе среди картинок с изображениями лесных птиц предложить реббенку убрать лишние - домашних и попросить объяснить, почему он их убрал.
2. Дидактическая игра «Покормим птиц». На столе несколько групп разных по количеству птиц. Предложить ребенку «покормить их, раскладывая фасоль так, чтобы хватило всем птицам и «зёрнышек» оказалось столько же, сколько птиц. (каждой птице по одной фасолинке (горошине). После того как разложили, ребенок должен проговорить: «Горошинок дали столько, сколько птиц)
3.Найти среди групп птиц, каких много и какая птица одна.
Взрослый помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Затем заглядывает в последнюю шкатулку (коробочку).
Взрослый : - Ну вот, ты молодец! Со всеми заданиями справился, (взрослый достает из коробочки приз - сюрприз ( это может быть лакомство, желательно в виде птички, маленькая игрушка или книжка – малышка про птиц, на ваше усмотрение, уважаемые родители!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 5» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: познакомить с числом 5 и его составом....
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Магазин Кота Басика» с детьми средней группы
laquo;Магазин Кота Басика»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....