НОД - "Кот Леопольд - умный кот"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать логическое мышление; учить видеть последовательность в расположении геометрических фигур; упражнять в работе с счетными палочками; упражнять в названии пространственных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кот Леопольд | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Непосредственно Образовательная Деятельность
в старшей группе
Тема: «Кот Леопольд - умный кот»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель: Развивать логическое мышление; учить видеть последовательность в расположении геометрических фигур; упражнять в работе с счетными палочками; упражнять в названии пространственных отношений.
Задачи:
ОО Коммуникация:
Учить отвечать полным ответом; упражнять в умении рассуждать и приходить к определенному выводу.
ОО «Физическая культура»
Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия; физкультминутка с чтением стихотворений.
ОО Здоровье
Следить за правильной осанкой за столами.
Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Двигательная.
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, загадывание и отгадывание загадок.
Материал: Простые карандаши (на каждого ребенка); два цветных карандаша (на каждого); «Домики» с геометрическими фигурами (на каждого); четыре фигуры разного цвета (на каждого); десять счетных палочек (на каждого); мяч.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, мягкая игрушка Леопольд.
Предварительная работа: работа с счетными палочками; обучение игре с карандашами и геометрическими фигурами.
Самостоятельная деятельность детей : приготовление наглядного пособия на столах для каждого ребенка.
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет
Время проведения – 25 минут.
Ход НОД :
Ребята, в прошлый раз Кот Леопольд устраивал праздник в честь своего дня рождения и помирился с мышатами, а сегодня они опять набедокурили – растащили все игры, думая что кот не сможет больше с ними играть. Давайте докажем мышатам, что Леопольд не только добрый кот, но и еще и умный.
1.Разминка: «Когда это бывает?»
А) Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята. (утро)
Б) Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (день)
В) Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
дрема в гости к нам идет
сказку он с собой ведет. (вечер)
Г) В небе звездочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках. (ночь)
Ребята, занимайте места за столами. Кот Леопольд любит играть с геометрическими фигурами, эта игра на внимание и быстроту. Вы готовы?
2.Игра: «Геометрическое лото» (дети сидя за столами; у каждого – геометрические фигуры – желтый круг, зеленый прямоугольник, синий треугольник, красный овал; два карандаша).
- Возьмите в правую руку красный карандаш, а в левую – синий.
- Положите красный овал – справа от зеленого карандаша;
Положите синий треугольник – справа от овала;
Зеленый прямоугольник – слева от синего карандаша;
- Какая фигура осталась?
- Выберите для нее место и назовите, где она лежит?
- Назовите фигуры которые находятся между карандашами?
ФИЗМИНУТКА: двигательное упражнение «Мышиная зарядка»
Светит солнышко с утра! Та-ра-ра, та-ра-ра!
На зарядку нам пора! Та-ра-ра!
Руки кверху поднимаем- раз-два, раз-два!
И головками киваем – раз-два, раз-два!
Хвостиками повертели – вот так, вот так!
Друг на друга посмотрели – вот так, вот так!
По полянке разбежались – тра-ля-ля, тра-ля-ля!
А потом в кружок собрались – тра-ля-ля, тра-ля ля!
3. Лото: «Домики для геометрических фигур» (на каждого ребенка «домик» фигуры 16 шт.)
- Давайте сосчитаем число этажей в доме (1,2,3,4)
- Эти этажи называются строками. Повторите.
- Строки расположены слева направо.
-Какие фигуры живут на первой строке (квадрат…); на второй строке (треугольник…); на третьей (прямоугольник…); на четвертой (круг…)
- Ребята, на каждом этаже четыре квартиры.
- Квартиры в этом доме называется столбцами. Повторите.
- Столбцы расположены сверху вниз.
- В первом столбце живут только красные фигуры; во втором столбце – зеленые фигуры; в третьем – желтые фигуры; в четвертом – синие фигуры.
- Идет домой красный круг. Где его квартира?
Идет домой желтый треугольник. Где его квартира?...
- Пожалуйста, расселите фигуры в свои квартиры.
4. Словесная игра с мячом: «Верю не верю»: (объяснение, рассуждение)
А) «Все люди спят».
Б) «Все сладкие яблоки».
В) «Дождь бывает холодный и теплый».
Г) «Все животные впадают в зимнюю спячку».
Д) «Летом мы ходим в шубах».
Е) «Слоны умеют летать».
Ж) «Арбузы растут на деревьях».
З) «Корабли плавают на суше».
И) «Зимой всегда бывает пасмурно».
К) «Солнце свети только утром и вечером».
5. «Волшебные палочки»: (на каждого ребенка 10 палочек)
- Постройте три квадрата используя 10 палочек.
- Одну палочку положите на край стола. Сколько сталось?
- Постройте из 9 палочек четыре треугольника?
- Уберите ещё две палочки, на край стола. Сколько осталось?
- Постройте из 7 палочек два квадрата; три треугольника.
6. Леопольд очень любит рисовать рыбок, но не успел закончить рисунок, отвлекли его мыши. Поможем?
- Дорисуйте не достающие элементы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
консультация для родителей «Умные книжки – умным детишкам»
ВОПРОСЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Презентация к педсовету "Умные книжки для умных малышек"
Название презентации "Умные книжки для умных малышек" Презентация рассказывает о книжках, которые целесообразно использовать для работы с детьми в экологическом воспитании....
"Умные мысли умных людей"
Высказывания одного из интереснейших писателей 20 века, нобелевского лауреата - Г.Г.Маркеса....
Умные игры - умные дети
Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...
Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)
Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...