КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ВИШЕНКА «
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать на
вопросы «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать
формировать умение составлять группу из отдельных предметов
и выделять из неё один предмет; продолжать учить детей вести
диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и
понятно отвечать на него; закрепить умение различать и называть
основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать слух.
и зрит. Внимание, воображение, развивать речь, наблюдательность
мыслительную активность. Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

          КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ФЭМП  ВО  ВТОРОЙ
        МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  « ВИШЕНКА «
   ОНИЩЕНКО  С. Л.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, отвечать на
вопросы «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать
формировать умение составлять группу из отдельных предметов
и выделять из неё один предмет; продолжать учить детей вести
диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и
понятно отвечать на него; закрепить умение различать и называть
основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать слух.
и зрит. Внимание, воображение, развивать речь, наблюдательность
мыслительную активность. Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал : мягкие игрушки – Зайчик, Волк, Лиса, Колобок, большие
и маленькие кубики, большая корзинка и маленькая, одна тарелочка
на каждого ребёнка, геометрические фигуры ( круг, квадрат,
треугольник), цифры от одного до четырёх, раздаточные картинки
на каждого ребёнка – зайки по 4 и морковки – по 5, лист бумаги с
двумя с верхней и нижней полосками на каждого ребёнка ,
билетики с геом. фигурами, стулья с геом. фигурами.
     ХОД  ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, хотите побывать в гостях у Колобка? (Да) Тогда отправляемся на автобусе, но чтобы занять место в нём, надо
приобрести билет. (Дети выбирают себе билеты и по ним находят
своё место).
- Я буду кондуктором – приготовьте свои билеты.
- Егор, ты почему сел на этот стул? ( Потому что у меня билет с
синим квадратом и на спинке стула тоже синий квадрат и т.д.)
Молодцы! Автобус отправляется, а воспитатель во время движения
беседует с детьми о правилах поведения в автобусе. Молодцы!
Вот мы и приехали. На пути встречаем сердитого волка.
Давайте, ребята, спросим почему он такой сердитый.(Дети
спрашивают). Он мне говорит, что у него смешались большие и
маленькие кубики. Давайте мы ему поможем разложить по
корзинкам. В большую корзину будем складывать большие
кубики, а в маленькую- маленькие.
           ИГРА « Разложи кубики по корзинам «
Вот мы и помогли Волку. Он доволен и благодарит вас.
А нам пора идти дальше, нас заждался Колобок. На пути встречаем
Зайку, он грустит. Дети: Почему ты , Зайка, такой грустный ?
(На ухо)  Ребята, у него не получается выполнить задание.
Поможем Зайке ? ( Да ). Тогда садитесь за столы.
Показ на доске : на верхней полоске выкладываю карточки трёх
зайчат, угощаем их тремя морковками, выкладывая их на
нижней полоске. Что мы можем сказать о Зайках и морковках ?
Их поровну, или -Зайчат столько же, сколько и морковок.
Выложите у себя на листах на верхней полоске и на нижней по
три Зайчика и три морковки. Молодцы!  Прибежал ещё один Зайка.
Что мы можем сказать о Зайках ?  ( Их больше , чем морковок, а
морковок меньше, чем Зайчиков.)
Что мы можем сделать , чтобы их стало поровну ? ( Угостить Зайку морковкой ) . Угощаем. Что теперь можно сказать о Зайках и
морковках ? Их стало поровну или Зайчиков стало столько же ,
сколько и морковок ). Молодцы !Теперь добавьте у себя на полосках по одному Зайке и по одной морковке.
Сколько морковок осталось в тарелке ? ( Одна) .
Молодцы ! Наш Зайка повеселел. Каждый из вас возьмите по
одной морковке и угостите Зайку. Зайка благодарит детей и
прощается с ними. А теперь сколько морковок в тарелке?(ни одной) . Молодцы !
- Мы с вами отправляемся дальше Встречается с нами Лиса.
Мы спрашиваем дорогу к домику Колобка .Лиса обещает нам помочь, но при условии  , если мы поиграем с ней в игру
     « Сколько раз постучу-такую цифру покажи»
Дети выполняют задание на слух. Лиса хвалит детей
             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  « ЛИСОНЬКА «
   Ну-ка лапки подними,
   Ну-ка лапки опусти,
   Лиса-лисонька, кружись,
   А потом земли коснись.
Лиса прощается с детками и показывает дорогу к домику Колобка.
                  Подв.игра  « По ровненькой дорожке «
Встреча с Колобком. Здороваются . Рассматривают геом.фигуры
( круг, квадрат, треугольник ) Чем отличаются ?
Констр.: из геом, фигур строят домики для друзей Колобка.
Пора , ребята, возвращаться в д/сад . Прощаемся с Колобком ,
идём к автобусу , разбираем билеты и занимаем места ,согласно
билетам. Под весёлую песенку возвращаемся в д/сад.
- Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось занятие ?
-Что больше всего понравилось? Каких мы встретили зверей?
   ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...

План взаимодействия МДОУ №7 «Вишенка» и Дома-музея П.И.Чайковского на 2012-2013 учебный год

Представлен план взаимодействия  МДОУ и дом-музея  на учебный год....

План взаимодействия МДОУ №7 «Вишенка» с городской детской библиотекой им. А.П.Гайдара

Представлен план взаимодействия МДОУ и библиотеки на учебный год....

План работы Творческой группы МДОУ №7 "Вишенка" на 2012-2013 учебный год

В данной материале представлен план работы Творческой группы МДОУ на учебный год...

План работы Методического совета МДОУ №7 "Вишенка" на 2012-2013 учебный год

В данном материале представлен план работы МЕтодического совета МДОУ на учебный год....

Публичный доклад МДОУ №7 "Вишенка" 2011-2012 учебный год

Вашему вниманию предлагается отчет заведующего МДОУ за учебный год...

Конкурс «Мисс Вишенка». Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Мисис «Вишенка» или Мини «Мисс»Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, а также все гости нашего праздника! В чудесный день весны, и в праздник удивительный, собрались вместе мы и дети, и родите...