«Веселые примеры с Колобками» Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике
«Веселые примеры с Колобками»
Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_primery_s_kolobkami_eremenko_e.a.pptx | 653.64 КБ |
ves.primery_s_kolobkami_eremenko_e.a.docx | 396.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7
1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7 Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint 2 3 5 4 1
Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Сложение Слагаемое Слагаемое Сумма 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7 10
Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Microsoft PowerPoint Уменьшаемое Вычитаемое Разность Вычитание 1 0 2 10 5 9 8 6 3 4 7
Предварительный просмотр:
«Веселые примеры с Колобками»
Интерактивная игра - тренажер по математике для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)
Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного счета
Задачи:
- Учить детей правильно решать примеры;
- закрепить знания детей о сложении и вычитании;
- закрепить счет в пределах 10; состав чисел до 10.
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
- поддерживать у детей желание учиться, быть старательным;
- реализовать интерес детей к школе.
Материал: компьютер, презентация в программе Microsoft PowerPoint «Веселые примеры с Колобками».
Ход игры:
Взрослый (воспитатель, родитель) предлагает ребенку поиграть с Колобками, которые живут в Умном Домике и умеют решать Веселые примеры. «На лужайке живут Веселые цифры, которые умеют прыгать в Умные окошечки и так решают Интересные примеры. А Колобки им помогают. Хочешь поиграть с ними?»
Игры на сложение
Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - слагаемые). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в третью «большую тарелочку» - так находится решение примера (сумма). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ). Например, «На полянку прикатилось 6 Колобков, а затем еще 4 – сколько их стало?»
Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример).
Вариант 3. Взрослый заполняет первое и третье окошко. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 10?/ Сколько Колобков прикатилось на Полянку, если их было 4, а потом стало 10?»).
Игры на вычитание
Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку пример (цифры передвигаются мышкой). Ребенок мышкой передвигает «помощников» - Колобков (в две «тарелочки» - Уменьшаемое и вычитаемое). Затем мышкой ребенок (с помощью взрослого, в случае необходимости) передвигает Колобков в третью «тарелочку» - так находится решение примера (разность). Ставится в третье окошечко цифра, обозначающая нужное число (ответ). Например, «На полянку прикатилось 4 Колобка, а затем 2 вернулись домой – сколько их осталось на полянке?»
Примечание: важно, чтобы ребенок правильно освоил вычитание, чтобы он из первой большой «тарелочки»- уменьшаемое - именно «убирал» Колобков столько, сколько их обозначено в вычитаемом, тем самым он будет наглядно видеть – сколько осталось в «тарелочке», то и пойдет в ответ – в третью «тарелочку» - это и будет решение (разность).
Вариант 2. Ребенок сам передвигает по своему желанию в первые 2 окошка цифры и Колобков (в любой последовательности – возможно сначала Колобков, потом их подсчет и подбор нужной цифры). Затем ведет подсчет (решает пример).
Вариант 3. Взрослый заполняет цифры в первом и третьем окошке. Задает ребенку вопрос, например, «Сколько укатилось Колобков домой, если было на полянке 5, а осталось – 3? Сколько было Колобков, если 2 укатилось, а осталось 3?» И т.д.
Примечание: Слайды 4 и 5 – содержат математические термины (сложение, вычитание, слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность), поэтому могут использоваться по мере необходимости – при освоении данных понятий (ознакомление, закрепление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные игры-тренажеры на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.
Внимание- это основа любой интеллектуальной деятельности. Внимание дошкольников характеризуется непроизвольностью. Для успешного обучения в школе ребенку необходимо научиться управлять своим вниманием...
Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...
Интерактивная игра "Фонетико-фонематическое развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Интерактивная игра разработанна впрограммном обеспечении Easiteach Next Generatio...
Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....
Интерактивные игры по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Развитие коммуника...
Интерактивная игра "Путешествие со звуками" для детей старшего дошкольного возраста
Согласно целевым ориентирам, указанным в ФГОС, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен достаточно хорошо владеть устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чу...
ИГРА –ТРЕНАЖЕР «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО» (для детей старшего дошкольного возраста)
ИГРА –ТРЕНАЖЕР«ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНО»...