Мастер-класс по ФЭМП младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Анна Васильевна Николаева

Занимательные игры по ФЭМП у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры по ФЭМП младшая группа16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс по ФЭМП ( младшая группа)

«Занимательные губки»

Без игры нет  и не  может быть полноценного умственного развития.  Игра- это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Огромную роль в умственном воспитании и  развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

Приобщение  к математике в игровой и занимательной  форме поможет ребенку в дальнейшем легче усваивать школьную программу.

В своей работе я пришла к выводу, что максимального эффекта  при изучении математики можно добиться, используя развивающие  игры. Я часто использую в работе игры, сделанные своими руками, нетрадиционный материал и т.п.  Часто для создания игровой развивающей ситуации нужно совсем мало. Сегодня я покажу и расскажу о простых и занимательных играх с обычными губками. Эти игры я использую в работе в младшей группе (3-4 года). Губки для мытья посуды. Бюджетный вариант игр на развитие внимания, мышления, цветового восприятия, моторики и т.п.

Оборудование: набор губок, лист бумаги, цветной картон, фигурки животных или герои из  киндер сюрприза, машинки, коробочка, карточки с точками.

1 игра

«Найди нужный цвет» Берем разноцветные губки и ребенку нужно найти губку такого же цвета и положить сверху

2 игра

«Продолжи ряд»

Игра по схеме, ребенку нужно повторить то, в какой последовательности вы расположили губки

3 игра

«Найди место»

Вам понадобится лист бумаги с разноцветными квадратами. Ребенку нужно соотнести губки и квадраты на листе

4 игра

«Что дальше?»

Упражнение на последовательность. Строим башню.  Какую губку ( кирпичек) надо положить далее?

5 игра

« Найди лишнюю губку»

Из 4-х одна лишняя

6 игра ( 4+)

«Два цвета»

Понадобится лист  с  двухцветными квадратами. Ребенок находит нужную губку и кладет по цвету. Благодаря такой игре, ребенок учится проговаривать сложные цвета (красно-фиолетовый, желто-зеленый)

7 игра

«Прятки»

Игра на память. Ребенку нужно запомнить расположение губок , и сказать какая спряталась под коробкой

8 игра

«Сколько?» Лист бумаги с точками или картинками. Соотнести количество точек ( или картинок) и поставить нужное количество губок (можно в последствии использовать лист с цифрами)

9 игра

«На- за- перед- между»

Игра на предлоги. Используем фигурки животных или игрушки из киндера.

10 игра

«Домик»

Карточки с точками ставим перед губками. Сколько точек, столько животных поселяется на губке

Физкультминутка

Поочередно сжимать то в одной, то в другой руке губку, на каждый ударный слог стиха.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять-

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я-

Вот и вся моя семья.

Для мальчиков можно использовать в играх  машинки ( тема «Транспорт»)

А также в играх можно использовать фигурки игрушек по лексическим темам недели. Например, тема «Домашние животные» - используем фигурки домашних животных и т.д.

 Создавая игры своими руками, я всегда нацелена на то, чтобы она была интересна, многофункциональна, затрагивала больше областей развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс во II-ой младшей группе "Умывайся,закаляйся и здоровым быть старайся""

Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды.  Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывани...

Мастер-класс "Ромашки" тестопластика в младшей группе

Не секрет, что малыши больше всего любят мять, рвать и при этом создавать что то своими руками, именно поэтому я со своей воспитанницей Ксенией, которой нет еще 3х лет, люблю заниматься лепкой из соле...

Мастер -Класс с родителями второй младшей группы "В гости к пальчику большому".

В своей работе я большое  внимание  уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчикам...

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...

«Мастер-класс» для родителей 1 младшей группы Тема: «Ум на кончиках пальцев».

Презентация к мастер-классу для родителей 1 младшей группы "Ум на кончиках пальцев"...

Мастер- класс с родителями II младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к 8 марта

В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер-  класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого были созданы комфортные для родителей усло...

Открытое занятие мастер – класс для родителей 1 младшей группы: “ Подарок группе”

Цель: Освоение технологии приготовления цветов из салфеток.Задачи:- Заинтересовать родителей и их детей в изготовлении подарка для группы.  -Обучить родителей и детей технологии изготовления цвет...