"Необыкновенное путешествие в сказку ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку»
Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 4, совершенствовать умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету». Закрепить умения различать левую и правую руку. Совершенствовать умения в образовании чисел на основе сравнения двух групп предметов. Умение соотносить цифру с количеством предметов.Знания о геометрических фигурах (цвет, форма, размер).Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Закрепить умения конструктивной деятельности. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание. Воспитывать культуру поведения, интерес к занятиям по математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Наглядный материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки – цифры от1до 4, карточки с изображением предметов, презентация с изображением сказки «Теремок».
Раздаточный материал: по 3 матрешки разных по высоте, по 4 цветка красного цвета и по 3 цветка жёлтого цвета, карточка разделенная на две части ,счётные палочки, медальки.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесём волшебные слова:
Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
2. Основная часть
- Ребята, а вы сказки любите?
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные слова, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).
Воспитатель:
В круг широкий - вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте
СМЕХ бабы яги (Запись). Это проказы Бабы Яги.Она сделала дыры в виде чего? ( геометрические фигуры) Ребята, мы не сможем улететь на таком ковре. Что же нам делать? Надо его заштопать. Для этого вы возьмете, каждый по одной заплатке, и найдете нужное для нее место.
Дети: Выполняют задание (ответы, почему сюда положил свою заплатку).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Молодцы, вот мы и заштопали наш ковер самолет, теперь можно отправляться в путь.
Ребята, а как вы думаете наш путь будет длинным или коротким? А по какому пути мы окажемся быстрее на месте?
- Теперь становитесь все на ковёр и полетели.
ЗВУК ЛЕТАЮЩЕГО КОВРА ( Запись)
Приземлились, выходим с ковра.
А вот в какую сказку мы попали узнаем, если отгадаем загадку.
- А подсказка будет в загадке.
Лягушка дом себе нашла
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Правильно мы побываем в сказке «ТЕРЕМОК».
Стоит в поле терем - теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет? ЗАПИСЬ
Чтобы попасть мышке в теремок надо ей выполнить задание, Поможем ей?
Поможем мышке? А для этого надо взять карточки (цифры от 1 до 4)
1.Игра «Посчитай и покажи» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
На карточках, нарисованы цифры и предметы, надо каждой карточке с предметами подобрать соответствующую цифру. А почему эту карточку соединили с этой цифрой?
- Молодцы, все справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка и спрашивает:
Кто- кто в теремочке живет? Запись
Надо помочь лягушке справиться с заданием.
2. Задание. «Части суток» Слушайте внимательно загадки.
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днем? (вечер)
- Сколько всего частей суток? (4)
- Назовите их по порядку?
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в Терем. Стали жить вдвоём с мышкой.
Вижу я, что вы устали, давайте отдохнем.
Физминутка
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел И на пяточках потом.
Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Запись
Чтобы пройти через лес, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А начнем с самого высокого дерева.
- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)
- Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок. И стали там жить- мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
Ребята, садимся за столы.
По полю Волк бежит, тоже хочет в теремок зайти.
А теремок и ему задание дал.
- Поможем нашему Волчишке?
4 задание. Игра «Собери букет»
- Скажите, цветы одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются? (цветом)
- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.
- Во второй ряд красные.
Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.
- Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (3)
- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (4)
- Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один красный).
Молодцы! Задания выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел Волк в терем, и стали там жить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, и волчок- серый бочок.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Запись
Все звери выбежали и заплакали. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Ребята, давайте поможем зверям и построим для них новый теремок, но сначала разогреем наши ручки “Строим дом”. Запись.
5 задание: «Строим новый дом» Дети строят домик из счетных палочек
Баба-Яга посмотрела, что вы дружные ребята и справились со всеми заданиями и подарила вам раскраски из сказки «ТЕРЕМОК»
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после мышки?
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- И конечно же, вы и ваши знания.
А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Встаем все на ковёр – самолет и произносим волшебные слова
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали? (В сказку «Теремок».)
- А что вам больше всего понравилось?
Ребята мне очень понравилось, как вы занимались, вы много знаете и умеете. Молодцы! В благодарность за вашу помощь звери прислали вам вот такие медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».
На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...
Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».
Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке»....
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы.
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментированияс детьми подготовительной группы....