Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспектпо непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

для детей второй младшей группы «Колокольчик»

тема: «Теремок»

Подготовила: Лацик Н.М.

                               

г.Советский

2018 г.

Цель: выявление знаний детей по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения детей отличать понятия «много» и «один»
  • Закреплять основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.
  • Закреплять умение различать предметы по размерам и обозначать их словами: высокий - низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
  • Закреплять  умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
  • Закрепить  счет до 5.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать,обобщать, активный словарный запас.
  • Развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к  совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности

Методы и приемы

конструктивная

Строительство домиков из строительного материала

игровая

Игровые упражнения «Рассади бабочек на цветы», «Вопрос – ответ»

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

коммуникативная

беседа, отгадывание загадок,  диалог

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  • Игрушки героев сказки «Теремок» (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), вырезанные цветы, макеты широкого и узкого ручейков, образец теремка.

Раздаточный:

  • Геометрические фигуры, бабочки.

Методы:

Игровой, наглядный, практический, словесный.

Приёмы:

  • Вопросы
  • Игры
  • Задания

Предварительная работа:

  • Подготовить раздаточный материал
  • Подготовить демонстрационный материал

Организация:

  • Групповая
  • Использование всего пространства группы.

Ход занятия

-Ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей

- У меня тожехорошее. Давайте поделимся нашим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

-Молодцы, поделились. Ребята посмотрите, кто к нам залетел в окошко? Это муха.Она прилетела к нам из сказки «Теремок». Помните эту сказку? Назовите героев этой сказки. (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

- Где живут эти звери?(Эти звери живут в лесу).

-Значит они какие животные?(Это лесные животные, про них еще можно сказать – дикие).

-Кто помнит, чем закончилась сказка? (Сказка закончилась тем, что медведь раздавил теремок).

-Муха прилетела к нам за помощью. Звери испугались и убежали далеко в лес, и  она  потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти. Для этого нам нужно отправиться в лес. Ребята подскажите, как это можно сделать?(Чтобы добраться до леса, можно поехать на машине, на поезде, на автобусе).

Гимнастика для глаз (используется схема движения)

-А вот мы пойдём в лес необычно, пойдём глазами по стрелочкам.

Сначала пойдём глазами по зелёным дорожкам вправо – влево, потом по жёлтым вверх – вниз и идём по большой красной.

Вот и дошли мы с вами до полянки. Посмотрите, какие красивые цветы выросли. Сколько их?(Цветов много).

-Какого цвета цветы?(Цветы красного, синего, жёлтого, зелёного).

-На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите, сколько их у меня: много или мало?(У вас много бабочек).

-Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бабочке.Работа на ковре –дети рассаживают бабочек)

-Ребята, посмотрите на цветы и бабочки. Что вы можете о них сказать?(Цветов и бабочек поровну, цветов столько - сколько бабочек, их одинаково).

Физминутка:

-Ну, что устали? Давайте сделаем лесную зарядку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

(Шагают на месте)

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки порхают

(Махи руками вверх – вниз)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили

(Кружатся)

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

(Полуприседания)

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок

(Прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

(Наклоны вправо – влево)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

(Потягивание)

-Ребята, отправляемся дальше.

(Дети идут за воспитателем и он обращает их внимание на ручейки)

- Посмотрите на ручейки внимательно и скажите, чем ручейки  отличаются  друг от друга.(Ручейки отличаются тем, что один широкий, другой узкий).

-Правильно. Но нам надо перебраться через ручейки. Узкий ручеёк мы перепрыгнем, а широкий переплывём. Для этого необходимо построить лодку.

(Воспитатель с детьми играет в игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмём

(Соединить ладошки лодочкой)

И по реке мы поплывём

(Имитируют волнообразные движения)

А по речке по волнам

Плывут рыбки тут и там

(Выполнять движения волн)

- Вот и перебрались на другой берег. Посмотрите ребята, кто-то потерял клубочек. Давайте поиграем с ним. Кому я брошу клубочек, тот и будет отвечать на мой вопрос.

- Кто больше слон или мышка?(слон)

- Что выше стол или стул?(стул)

- Сколько звёзд на небе?(много)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем?(утром)

- Сколько хвостиков у кошки?(один)

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Пол внизу, а потолок …(вверху)

- Молодцы ребята. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли до теремка. Ой, посмотрите кто нас встречает? (Нас встречаютмышка,лягушка, заяц, лиса, волк).

-Лиза посчитай, сколько зверей, а Артем проверь, правильно ли посчитала зверей Лиза.(Лиза считает и обобщает ответ.  Артёмпроверяет правильно ли посчитала Лиза)

- Молодцы. А сейчас посмотрите и скажите:

-  кто стоит посередине?Справа?Слева?

- кто выше всех? Ниже всех?

Ребята мы заигрались и забыли, что пришли помочь Мухе и зверятам. Давайте им построим каждому по домику.

(Работа за столами.Воспитатель показывает образец. Дети строят домики по образцу)

-Артём, из каких геометрических фигур ты построил дом?

(Спросить  3 - 4 х детей)

-Какие красивые домики вы построили. Звери обязательно там будут жить.

Воспитатель приглашает детей подойти к ней.

- А вам понравилось наше путешествие? Какое задание было трудным? Какое понравилось больше всего?

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети по схеме возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийу детей второй младшей группы«Весна» Шараева Евгения Витальевна Интеграция областей: "Познавательное раз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...