Консультация "Развитие логико- математических представлений дошкольников"
презентация к уроку по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_log_matem_sposobnostey_.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич . Дошкольный возраст – уникальный в своем роде период жизни человека. Освоение мира осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством. Самым важным для дошкольников является развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь
Задачи и содержание образовательной деятельности «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, материале и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Извлечение из Федерального государственного стандарта дошкольного образования .
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. « Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.
Академик Академии изобретательства c 1997 г. Научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды НИИ Дошкольного Образования им. А.В. Запорожца (с 2008г. по2013г.) С 1979 года начал изобретать игрушки и игры различного ассортимента . На сегодня около 1000 проектов. Освоено в производстве 22 проекта. 3 игры делают по лицензии Виктора Августовича в ФРГ. Виктор Августович Кайе
Лесной Радужный Речной Солнечный Удивительные лабиринты изобретателя Виктора Августовича Кайе
Складывать карточки нужно так, чтобы линии и цвета соприкасались. 160 карточек-это миллиарды вариантов соединения. В каждой коробочке есть инструкция с подробным описанием вариантов игры. Все 4 игры из серии основаны на едином принципе. Каждая игра состоит из 160 карточек с разными линиями Например в игре «Радужный лабиринт».
Пасьянс (для одного игрока) или домино (для группы)
Графический конструктор Нужно собрать орнамент или фигуру (букву, цифру, любой предмет). Собирать можно по образцу или самостоятельно, из центра или с края.
1. На картинку кладут аппликацию. 2. Карточку поворачивают на 90, 180 или 270 градусов.
Графический трансформер 3. Один ряд карточек передвигают. 4.Между карточками вставляют ещё одну ли несколько.
Развивающая предметно-игровая система « Радуга Кайе » Развивающая предметно-игровая система «Радуга Кайе » предназначена для индивидуальных и коллективных игр и занятий с детьми от 5 до 11 лет, а так же для широкого круга специалистов, работающих в сфере образования и воспитания, и для родителей, ставящих перед собой задачу разностороннего развития ребенка. Для людей любого возраста эта игровая система разнообразит досуг и окажет помощь в снятии эмоционального напряжения.
Соты Кайе Игра для детей от 3 до 11 лет. В ней используются объемные элементы в виде правильной шестигранной призмы. Высота призмы (толщина элемента) - 4 мм. Это дает дополнительную возможность - установить элемент вертикально. Всего 84 элемента, с одной стороны все элементы желтого цвета, с другой стороны 4 элемента синего цвета, на остальных элементах на желтом фоне есть правильные геометрические фигуры по 4 элемента каждого варианта .
Во-первых, использование в качестве Мозаики (или графического конструктора). Из деталей можно складывать многочисленные силуэты животных и предметов. Несколько десятков вариантов предложено в методическом пособии. Для детей младшего дошкольного возраста можно использовать только оборотную (жёлтую) сторону сот.
Его игровой материал: "Зеленые поляны", "Мосты и берега" помогает в развитии воображения, фантазии, глазомера, художественного вкуса, ориентирования на плоскости и в пространстве, чувства гармонии, композиции, симметрии и пропорции. С помощью карточек ребенок создает неповторимые композиции творческого характера, спонтанным образом проявляет свои чувства. Играя с карточками, идите тренировка мелкой моторики руки, что является средством стимуляции развития речи и интеллекта.
Развивающая предметно - игровая система " Колечки Кайе " Служит для индивидуальной или коллективной игры детей в возрасте от 3 до 10 лет. Это - многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Набор применяют в детском учреждении и в домашних условиях для конструирования, экспериментирования в области детского дизайна, занятий по математике и геометрии, а также для спортивных занятий элемента, у которого цвет двух сторон различен.
Набор состоит из 15 мягких элементов. Элемент выполнен таким образом: внутри чехла из искусственной кожи находится вставка из цельного куска поролона. Элемент имеет форму кольца. Цвета элементов: Одна сторона кольца желтого цвета у всех 15 элементов. Другая сторона имеет синий, красный, зеленый, желтый и белый цвет (по 3 элемента каждого цвета). Боковая поверхность элемента - бежевая. Общий вид элементов в наборе.
Дуги Кайе Ромбики Кайе Занимательные волчки
Развивающая предметно-игровая среда « Стройкайе »
Деревянный конструктор « Стройкайе »
Математический планшет
Маленький дизайнер
По словам автора, его игры призваны развивать у детей фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать со сверстниками. Они формируют исследовательское поведение, поисковую деятельность и такие волевые качества, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение. Развивающие игры и игрушки Кайе смогут разнообразить досуг ребенка, снять эмоциональное и физическое напряжение, помогут развить многие умения и навыки и вывести скрытые возможности и таланты ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Автор шаблона презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование Тема: "Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанных на использовании игр и упражнений."
Я взяла эту тему по самообразованию, потому что одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легк...
Статья Развитие логико-математических представлений у дошкольников через использование Логических блоков Дьенеша".
В статье рассматривается вопрс эффективности использования Логических блоков Дьенеша на развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста....
Формирование и развитие логико-математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр.
Важнейшей задачей воспитания ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволят легко осваивать...
Консультация для педагогов: "Игровые технологии в развитии логико-математических представлений дошкольников"
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры...
Самообразование и саморазвитие по теме "Развитие логико- математических представлений дошкольников через развивающие игры"
Актуальность выбранной темы. Математику уж затем учить следует, ...
Консультация для педагогов :« Применение электронно - образовательных ресурсов для формирования логико – математических представлений дошкольников»
Неотъемлемой частью современного дошкольного образования являются интерактивные технологии, которые призваны, прежде всего, улучшить качество образования и воспитания, повысить мотивацию детей к получ...
Программа проведения Педагогического совета «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»
Педагогический совет «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»...