Конспект образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному
- Закреплять название и последовательность осенних месяцев;
- Уточнить представления о геометрических фигурах; развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.71 КБ |
презентация к конспекту | 867.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике
Задачи:
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному
- Закреплять название и последовательность осенних месяцев;
- Уточнить представления о геометрических фигурах; развивать умение находить стороны, углы и вершины многоугольника; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности
ХОД:
I часть.
Игровое упражнение
«Назови число».
Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять».
Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.
II часть.
Игровое упражнение
«Составь число».
Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?»(Один, один и еще один.)
Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (Две и одна монета.)
Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.
«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)
Дети выкладывают цифры 1 и 2.
Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?» (Дети высказывают свои предположения.)
III часть.
Игровое упражнение
«Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».
После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).
Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».
IV часть.
Игровое упражнение
«Осенние месяцы»
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку» (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель показывает месяцы на модели.
V часть.
Игра
«Геометрический диктант»
Детям предлагаются листы бумаги. Воспитатель дает инструкцию, дети должны нарисовать геометрическую фигуру соответственно заданию. Например, красный квадрат нарисовать в левом верхнем углу, жёлтый круг – в центре листа, и т.д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения.
VI часть.
Рефлексия
Воспитатель просит вспомнить, можно ли разделить число 3 поровну? Почему?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по математике "С математикой в путь" в подготовительной группе.
Конспект ОД....
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....
- Мне нравится (3)