НОД ФЭМП «Играем и считаем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_schitaem_i_igraem.docx | 126.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
НОД ФЭМП «Играем и считаем».
Подготовил:
Воспитатель
МАДОУ ДС № 30
«Колобок»
Лепешка Т.Н.
Станица Выселки. 2020 г
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Образовательные задачи: Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Совершенствование навыков работы по заданной схеме. Закрепить знания о последовательности времен года и частей суток, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять представления о геометрических фигурах и рисовать из геометрических фигур изображение. Формировать умение делить круг на равные части, что целое больше, чем части, умение называть часть. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умение выполнять задание сообща.
Материал для занятия: конверты с заданиями, карандаши, ножницы, чудесный мешочек, орудия труда.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
-Колокольчик наш звенит, Заниматься нам велит. -Ребята, давайте посчитаем, сколько нас сегодня на занятие? -А кого у нас больше? Кого меньше? -Как можно сделать, чтобы нас было поровну? -Ребята, а у меня есть новости, для вас. В нашей группе появился необычный мешочек. Ребята, посмотрим? -Дети по очереди достают предметы и называют, кому они понадобятся для работы. -А ещё я нашла конверты, а как вы думаете, что там? | Звенит колокольчик, дети подходят. -Отлично! Если дети отвечают, то: -Да, девочек больше. Мальчиков меньше. Если дети не отвечают, то: -Спрашиваю, как можно узнать? -Отлично! Нужно позвать мальчиков. Или отпустить поиграть девочек. -Отлично! Вы хорошо справились с заданием. Если дети отвечают, то: -Здорово, я думаю, это будет интересно! Если дети не отвечают, то: -Предлагаю выбрать любой конверт. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности | |
-Дети по очереди достают конверты и выполняют задания. | |
3 этап: способствует реализации детского замысла | |
1 конверт: задание от повара. Как вы думаете, что нужно сделать тортиками. Их всего 5 штук, а нам 9 человек. -Как их можно разделить поровну? -Как можно назвать по-другому, половинку торта? 2 конверт: задание от строителя. -Посмотрите, что нужно сделать? -Как мы можем это сделать? -Что нам для этого понадобиться? (нужно по схеме сделать дом). 3 конверт: задание от учителя. (картинки части суток и времена года) -Ребята, что это за картинки? -Что нужно сними сделать? 4 конверт: задание от продавца. (карточки с заданиями соотносить количество предметов с цифрой) -Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать? 5 конверт: задание от художника. (схемы человечков из г/ф) -А это наверно сложное задание! -Вы поняли, что нужно сделать? | -Отличная идея! Я уверенна, что вы справитесь! Если дети отвечают, то: -Замечательно! Если дети не отвечают, то: -1/2 часть, а если соединить две части, получиться целый торт. -Успехов вам! -Есть вопросы? -Тогда приступаем к работе. - Правильно! -Отлично приступайте к работе. -Точно! Если вам нужна, моя помощь зовите. -Теперь проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание. -Здорово! Как вы быстро разобрались с заданием. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Воспитатель предлагает взять детям подушечки и присесть на пол. -Какие задания были самые сложные? -Как вы справились с ними? -Какое задание вам больше всего понравилось? -Какие задания вы выполнили без труда? | -Замечательно! Вы очень сообразительны и находчивы! -Вы проделали отличную работу! Прекрасно справились с заданиями! -Спасибо вам за помощь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП "Играем и считаем"
ФЭМП "Играем и считаем"...
Занятие по ФЭМП "Играем и считаем"
Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.
laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....
Педагогическая находка. Презентация к занятию по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы
Презентация к занятию по математике «Играем и считаем»...
Конспект НОД по ФЭМП "Играем и считаем" средняя группа
Учебно- методический материал...
Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем»
Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» Цель: прививать детям желание заниматься математикой.Задачи: Образовательные:упражнять в умении различать и называть знако...
Конспект НОД по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП...