НОД ФЭМП «Играем и считаем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_schitaem_i_igraem.docx126.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район 

НОД ФЭМП «Играем и считаем».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00a1/00077ab0-5e22b54e/hello_html_m6c7d0d2f.jpg

        Подготовил:

                                          Воспитатель

                                         МАДОУ ДС № 30

                            «Колобок»

                                         Лепешка Т.Н.

Станица Выселки. 2020 г

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Образовательные задачи: Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Совершенствование навыков работы по заданной схеме. Закрепить знания о последовательности времен года и частей суток, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять представления о геометрических фигурах и рисовать из геометрических фигур изображение. Формировать  умение делить круг на равные части, что целое больше, чем части, умение называть часть. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умение выполнять задание сообща.

Материал для занятия: конверты с заданиями, карандаши, ножницы, чудесный мешочек, орудия труда.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

-Колокольчик наш звенит,

Заниматься нам велит.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько нас сегодня на занятие?

-А кого у нас больше? Кого меньше?

-Как можно сделать, чтобы нас было поровну?

-Ребята, а у меня есть новости, для вас. В нашей группе появился необычный мешочек.

Ребята, посмотрим?

-Дети по очереди достают предметы и называют, кому они понадобятся для работы.

-А ещё я нашла конверты, а как вы думаете, что там?

Звенит колокольчик, дети подходят.

-Отлично!

Если дети отвечают, то:

-Да, девочек больше. Мальчиков меньше.

Если дети не отвечают, то:

-Спрашиваю, как можно узнать?

-Отлично! Нужно позвать мальчиков. Или отпустить поиграть девочек.

-Отлично! Вы хорошо справились с заданием.

Если дети отвечают, то:

-Здорово, я думаю, это будет интересно!

Если дети не отвечают, то:

-Предлагаю выбрать любой конверт.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

-Дети по очереди достают конверты и выполняют задания.

3 этап: способствует реализации детского замысла

1 конверт: задание от повара.

Как вы думаете, что нужно сделать тортиками. Их всего 5 штук, а нам 9 человек.

-Как их можно разделить поровну?

-Как можно назвать по-другому, половинку торта?

2 конверт: задание от строителя.

-Посмотрите, что нужно сделать?

-Как мы можем это сделать?

-Что нам для этого понадобиться? (нужно по схеме сделать дом).

3 конверт: задание от учителя. (картинки части суток и времена года)

-Ребята, что это за картинки?

-Что нужно сними сделать?

4 конверт: задание от продавца. (карточки с заданиями соотносить количество предметов с цифрой)

-Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать?

5 конверт: задание от художника. (схемы человечков из г/ф)

-А это наверно сложное задание! -Вы поняли, что нужно сделать?

-Отличная идея! Я уверенна, что вы справитесь!

Если дети отвечают, то:

-Замечательно!

Если дети не отвечают, то:

-1/2 часть, а если соединить две части, получиться целый торт.

-Успехов вам!

-Есть вопросы?

-Тогда приступаем к работе.

- Правильно!

-Отлично приступайте к работе.

-Точно! Если вам нужна, моя помощь зовите.

-Теперь проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание.

-Здорово! Как вы быстро разобрались с заданием.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель предлагает взять детям подушечки и присесть на пол.

-Какие задания были самые сложные?

-Как вы справились с ними?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Какие задания вы выполнили без труда?

-Замечательно! Вы очень сообразительны и находчивы!

-Вы проделали отличную работу! Прекрасно справились с заданиями!

-Спасибо вам за помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП "Играем и считаем"

ФЭМП "Играем и считаем"...

Занятие по ФЭМП "Играем и считаем"

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.

laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем»

Конспект занятия по ФЭМП  «Играем и считаем» Цель: прививать детям желание заниматься математикой.Задачи: Образовательные:упражнять в умении различать и называть знако...