Математика через сказку
презентация к уроку по математике (средняя группа)
В процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей .
В процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей. Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка .
Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка. Потребность в автономности . В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы. Потребность в компетентности (всемогуществе) . Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем. Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии : куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д.
Воспринимая сказку , ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, видит пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.
Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок» , «Теремок» , «Три медведя» , «Репка» , «Гуси-лебеди» и др.
Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой» , «маленький» , «ещё меньше» , «высокий» , «низкий» , а также предложить задания : «распредели героев по возрасту, по росту» , «уложи спать, чтобы соответствовала кровать» .
Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия : «над лесом» , «над рекой» , «правый и левый берег» и т. д.
Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки , стихотворения где употребляются числа : «Три поросёнка» , «Волк и семеро козлят» , «Белоснежка и семь гномов» и т. д .
Занятия по математике будут ещё более интересными если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика через сказки.
Сказочный сюжет вводит детей в волшебный мир, где они вместе с героями преодолевают препятствия, побеждают зло.. Задачи со сказочным сюжетом помо...
Педагогический проект «Математика через сказки»
Педагогический проект с детьми 2 младшей группы...
«Математика через сказку»
Одним из эффективных методов работы с детьми, является сказка....
мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"
как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...
"Математика через сказки"
мастер класс для молодых педагог...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Математика через сказку для дошкольников»Цель:- повышение компетентности педагогов в вопросе развития математических способностей дошкольников через ск...
Мастер-класс: "Математика через сказку"
Мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"...