Брошюрка для родителей "ФЭМП у детей старшей нруппы"
материал по математике (старшая группа)

Грачёва Ирина Михайловна

Брошюрка для родителей "ФЭМП у детей старшей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx472.13 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядность - важный принцип обучения ребенка.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче.
Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например, цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.


МБДОУ «Берёзовский детский сад»

Буклет для родителей «Формирование
элементарных математических
представлений у детей
старшей группы
»

           Счет на кухне.http://www.mdoo30rzn.ru/wp-content/uploads/2018/10/pf.png

Кухня - отличное место для постижения

основ математики. Ребенок
может пересчитывать предметы
сервировки, помогая вам накрывать на стол.

 Или достать из холодильника по вашей

просьбе три яблока и один банан.

В дошкольном возрасте закладываются
основы знаний, необходимых ребенку в
школе. Математика представляет собой
сложную науку, которая может вызвать
определенные трудности вовремя

школьного обучения. К тому же далеко

не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при
подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

счет до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать

 цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного
до десяти;

  • предыдущие и последующие числа
    в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
  • узнавать и изображать основные
    геометрические фигуры (треугольник,
  •  четырехугольник, круг, овал);
  • основы измерения: ребенок должен
    уметь измерять длину, ширину, высоту
    при помощи веревочки или палочек;
  • сравнивание предметов: больше -
    меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее - короче.


Основу из основ математики составляет

понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое
понятие, представляет собой абстрактную
категорию. Поэтому зачастую возникают
трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

В математике
важным является
не качество предметов, а их количество. Операции
собственно с числами на первых
порах трудны и не
совсем понятны
ребенку. Тем не
менее, вы можете
учить детей счету
на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно
сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке
вы можете попросить ребенка подсчитать
встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней
работы очень нравится ребенку. Поэтому вы
можете обучать ребенка счету вовремя совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.


Играем, вместе с детьми
Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время
можно провести с пользой, если вы будете
вместе с ребенком считать. Сосчитать можно
проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок
считает большие дома, а вы
маленькие. У
кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например, «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низко»", «Сколько этажей в этом доме»" и т. д.

Мячи и пуговицы.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой
рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...