Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шатохина Алена Владимировна

"Путешествие по сказкам" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_mo.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» в младшей группе.

Тема«Путешествие по сказкам» 

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.

- Закреплять понятие один, много.

- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий - низкий.

- Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

- Развивать внимание, речь, память.

- Воспитывать интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный: Кукольный театр «Репка». Атрибуты к сказке «три медведя». Три цветка разной высоты и цвета.

Раздаточный материал: цветы разной высоты по 3 шт. на каждого ребенка.

Методические приемы: объединение предметов в группы, группировка предметов по величине, группировка предметов по величине и цвету, ориентировка в пространстве, моделирование, геометрический материал, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(звучит музыка).

1.Демонстрация сказки «Репка». Объединение предметов в группу.

У меня есть волшебная корзина.  В ней находятся герои какой- то сказки, ребята, что это за сказка?(ответы)

Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответить на мои вопросы.

- Ребята, кто тянул репку?  (ответы).

- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку (ни одного)  - Серёжа, кто у тебя на руке? (дед). - Ксюша, какой герой у тебя на руке? (бабка). - Денис, какой герой у тебя на руке? (внучка). Сколько героев у тебя? (одна)

- Дети, а скажите мне, сколько героев? (много).

- А сколько мышек тянуло репку? (одна).

-А сколько кошек тянуло репку? (одна).

Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в  группе?  (много)

 а сколько у нас в группе девочек с именем Евгения (одна).

Молодцы ребята  (собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.

2. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула, три кровати и три кружки, три подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (ответы).

- Кто из них самый большой? (Михайло Потапыч)

- Кто самый маленький (Мишутка).

Я предлагаю вам стать этими героями этой сказки. (Подзываю трех детей, переодеваю в сказочных героев).

- Ребята, кто будет Михайло Потапыч? Ты будешь Настасья Петровна. Ты будешь Мишутка.

- Вы, наверное, проголодались? Я предлагаю вам занять места за столом. Михайло Потапыч, на какой стул сядешь? (На большой). Почему? (ответ). Иди присаживайся. Настасья Петровна, а ты на какой стул сядешь? (на средний). Почему? (ответ). А ты, Мишутка, на какой стул сядешь? (на маленький). Почему? (ответ). Ребята правильно сели наши герои?

А теперь, ребята, нужно им поставить их чашки. Ксюша, поставь чашку Михайло Потапычу. Почему ты взяла эту чашку? (ответ)(Подобно Настасье Петровне, Мишутке). Молодцы ребята. Справились с заданием.

3. группировка предметов по величине и цвету.

- Посмотрите, какой большой и красивый дом трех медведей. А возле расположены три клумбы. Клумбы пустые. А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей. (дети проходят за столы). У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы его посадим на большую клумбу. Покажите цветок по меньше. Какого он цвета? Его посадим на клумбу поменьше. Покажите самый низкий цветок. Какого он цвета? Мы посадим этот цветок в самую маленькую клумбу. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Пора нам отдохнуть (дети выходят из-за стола).

4. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачек.

Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачек, Разожми и на бочок.

5. Моделирование. Геометрический материал. Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка). (Плакат с нарисованным окном, на котором сидит колобок).

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня - Круг.

Оглянись внимательно

Увидишь обязательно!

- Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг (ответы детей).

Ребята, колобок просит нас помочь, у него перепутались все геометрические фигуры, их нужно разложить по местам. Мы справимся с вами? (дидактическая игра  «Разложи по форме и цвету»

Ребята, посмотрите какой веселый колобок. Какой колобок? (круглый). Правильно, колобок круглый.Молодцы!!!

6. Подведение итогов.

- А теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни!».

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали? Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев, а вот мышка была одна. Что круг похож и на колесо, и на солнышко, а колобок на шар. Все дети хорошо занимались. Надеюсь, что наше путешествие по сказкам, пошло вам на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....