открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зюзюкина Галина Юрьевна

учить составлять число 7 из двух меньших чисел ираскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   ход занятия

игровая ситуация " путешествие Белоснежки"

1-отгодай загадку и узнай сказку

2 "Собрать орешки для белочки.

3.Измерение коврика условной меры

4 физ. минутка "Делаем зарядку"

5."Хворост для камина"

6. работа на листах в клетку.

итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

             Открытое  занятие

                     по ФЭМП                                                                        

    «Путешествие  Белоснежки»

           в подготовительной группе №3

             ГБОУ школа 2001 « Северное солнышко»

                                                                                     

                                                                                            Провела: Зюзюкина. Г.Ю

Программное содержание:                                                                                                                                                                      

  • Учить составлять число  7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел  второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение  измерять длину  предметов  с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  Дидактический наглядный материал:

       Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска  бумаги, меры (бумажная полоска), цветные мелки.

      Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт для каждого ребенка), полоска бумаги (коврики), меры (бумажная полоска), наборы счетных палочек, резинки (по 2шт для каждого ребенка),  лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

                  Ход занятия

Игровая ситуация  «Путешествие Белоснежки»

1 часть. Узнай сказку:   Лес волшебный был кругом.

                                            На полянке милый дом.

                                            Дверь открыта, угощенья

                                            На столе стоят и пенье

                                            Раздается по утрам.

                                            Кто живет, скажите, там?

                                            Синеглаза, белолица,

                                            Братьям гномам, как сестрица.

                                             Эта сказка всем знакома___-_

                                                               (Белоснежка и семь гномов).

На доске картинки  с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?  Белоснежка хочет поиграть с ними.  Предложить ребятам закрыть глаза, надеть последнему гному шапочку другого цвета. Дети открывают глаза и отвечают  на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета?  Как мы составили число семь? (шесть и один).

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4и3, 3и4, 2и5,1и6)

 2 часть. Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета. Белоснежка просит подумать, как можно разложить орехи в 2 корзинки. Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

3 часть.  Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.

«Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика?  Чем мы будем измерять длину? (мерой). Как мы будем это делать?» (Уточняются правила измерения).

«Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?

Физкультминутка « Делаем зарядку»

              Десять, девять, (хлопки в ладоши.)

              Восемь, семь,  (хлопки по коленям.)

              Шесть, пять,    (хлопки в ладоши.)

              Четыре, три,    (хлопки по коленям.)

              Два, один.    (хлопки в ладоши.)

              Мы с мячом  играть хотим.  (прыжки на месте)

              Только надо нам узнать, (ходьба на месте.)

              Мяч кто будет догонять.  (приседание.)

 4 часть.   Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать гномам хворост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток , связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Прошу назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. ( к 15 добавили 1, получилось 16.  И  так до 20.)  Полученный  десяток они связывают резинкой.  Уточнить «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?

5часть. У детей листы в крупную клетку и цветные карандаши.

Белоснежка просит детей украсить коврики для гномов.

Обращаю внимание детей на доску,  разлинованную в клетку, и спрашиваю: «Что вы видите на доске?» (линии, клеточки)

Провожу цветным мелом линии слева направо и сверху вниз,  называя их направления, и уточняю: «Что образуют линии?» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показать несколько вариантов)

А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...