открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
учить составлять число 7 из двух меньших чисел ираскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
ход занятия
игровая ситуация " путешествие Белоснежки"
1-отгодай загадку и узнай сказку
2 "Собрать орешки для белочки.
3.Измерение коврика условной меры
4 физ. минутка "Делаем зарядку"
5."Хворост для камина"
6. работа на листах в клетку.
итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по ФЭМП
«Путешествие Белоснежки»
в подготовительной группе №3
ГБОУ школа 2001 « Северное солнышко»
Провела: Зюзюкина. Г.Ю
Программное содержание:
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, меры (бумажная полоска), цветные мелки.
Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт для каждого ребенка), полоска бумаги (коврики), меры (бумажная полоска), наборы счетных палочек, резинки (по 2шт для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход занятия
Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки»
1 часть. Узнай сказку: Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят и пенье
Раздается по утрам.
Кто живет, скажите, там?
Синеглаза, белолица,
Братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома___-_
(Белоснежка и семь гномов).
На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.
Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? Белоснежка хочет поиграть с ними. Предложить ребятам закрыть глаза, надеть последнему гному шапочку другого цвета. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? Как мы составили число семь? (шесть и один).
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4и3, 3и4, 2и5,1и6)
2 часть. Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета. Белоснежка просит подумать, как можно разложить орехи в 2 корзинки. Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.
3 часть. Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.
«Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (мерой). Как мы будем это делать?» (Уточняются правила измерения).
«Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?
Физкультминутка « Делаем зарядку»
Десять, девять, (хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (хлопки по коленям.)
Два, один. (хлопки в ладоши.)
Мы с мячом играть хотим. (прыжки на месте)
Только надо нам узнать, (ходьба на месте.)
Мяч кто будет догонять. (приседание.)
4 часть. Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать гномам хворост для камина.
Дети из счетных палочек составляют один десяток , связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Прошу назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. ( к 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20.) Полученный десяток они связывают резинкой. Уточнить «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?
5часть. У детей листы в крупную клетку и цветные карандаши.
Белоснежка просит детей украсить коврики для гномов.
Обращаю внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашиваю: «Что вы видите на доске?» (линии, клеточки)
Провожу цветным мелом линии слева направо и сверху вниз, называя их направления, и уточняю: «Что образуют линии?» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (показать несколько вариантов)
А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...